Именем итальянского народа

In nome del popolo italiano
0
0 голосов
7.221
Рейтинг

Сюжет фильма "Именем итальянского народа"

Бизнесмен Сантеночито имеет обширные связи, мастерски дает взятки и расталкивает конкурентов не только локтями, но и остальными частями тела. Дельца ничуть не смущает, что его фабрика загрязняет окружающую среду. Главное, что она приносит доход. Но помехой на его пути встает судья Бонифацци - один из тех редких чиновников, к которым не подходят традиционные методы Сантеночито.

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
В советском прокате фильм шел под идиотским наименованием 'Полмиллиарда за алиби', совершенно искажающим авторский смысл наименования. Взятка лжесвидетелю - один из проходных эпизодов фильма, не определяющий его сущность, в то время как ссылка на итальянский народ носит совершенно издевательский характер. Начавшись как обычный социальный фарс( что-то вроде нашего 'Инспектора ГАИ'), фильм к концу выруливает на апокалипсис. Персонаж Уго Тоньяцции, призванный покарать за самоубийство девушки, смотрит на толпу итальянцев и в финале становится карающим ангелом, призванным разрушить до основания Содом и Гоморру. Фильм перенасыщен совершенно гоголевскими эпизодическими персонажами: от родителей девушки до мужа бывшей жены Тоньяцци. И Гассман и Тоньяцци у Дино Ризи играли лучшие роли - вот и в этом фильме они на высоте. Редкий случай, когда фильм много больше жанровой нише, в которой он как бы создан. Совершенное мизантропическое произведение. 9 из 10
 
Неожиданно сильный фильм о классовых противоречиях общества потребления. Всесильный бизнесмен Лоренцо Сантеночито ненавидит молодых «волосатиков» за их свободные нравы. Он подсаживает их к себе в машину только для того, чтобы высказать свое призрение. Скромный следователь Мариано Бонифацци пытается поставить на место зарвавшегося дельца Сантеночито, превращая его из свидетеля в подозреваемого в деле об убийстве молодой проститутки. Доктору-патологоанатому, приятелю Бонифацци, на всё наплевать: «Из дерьма ты вышел, и в дерьмо превратишься благодаря прогрессу». Замечательный тандем сценаристов - Адженоре Инкроччи и Фурио Скарпелли – сотворил такие искрометные и точные диалоги, что актерам Витторио Гассману и Уго Тоньяцци ничего другого не оставалось, как блистать во всей своей актерской красе. Особенно хорош Гассман, которому всегда удавались образы лжецов и проходимцев, в роли «спекулянта высшей марки с огромными связями». Хороши и многочисленные второстепенные персонажи, в которых нет ни капли совести. Они, словно черти из страшных сказок, постоянно путаются под ногами, вносят сумятицу и разрушают логику естественных человеческих взаимоотношений. Чего только стоят родители погибшей девушки! Нагнетая атмосферу, Дино Ризи увеличивает противостояние двух мужчин до масштабов Крестового похода против погрязшего во лжи общества. А, как известно, на гражданской войне пленных не берут. 9 из 10