Не оставляй следов

Leave No Trace
  • Слоган: -
  • Жанр фильма: драма
0
0 голосов
6.552
Рейтинг
Популярные фильмы

Сюжет фильма "Не оставляй следов"

Уилл и Том – отец и дочь, которые живут в лесопарке, добровольно изолировав себя от общества. Уилл считает, что лучше пить дождевую воду и питаться дарами природы, лишь изредка предпринимая краткосрочные вылазки в город, чем жить среди людей. Но по закону бездомным быть дозволяется, а жить на общественной земле – нет. После того как рейнджеры и соцработники обнаруживают нелегальных Робинзонов, Уиллу и Том приходится покинуть насиженное место.

Факты о фильме


  • Готовясь к роли, Бен Фостер обучался у профессионалов выживанию вдали от цивилизации, а также прочим полезным навыкам.
  • Последнюю треть фильма снимали в штате Орегон в нудистском санатории для семейного отдыха.

Кадры

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
Текст про «Не оставляй следов» - третий фильм Дебры Граник, режиссера «Зимней кости» с Лоуренс, мне захотелось назвать «Пикник на обочине». Картина, которую неизбежно будут сравнивать с «Капитаном Фантастиком», рассказывает историю людей, находящихся на обочине социального существования не потому, что хотят жить в лесу и добывать огонь с помощью искр. Они не могут справится с обстоятельствами и становятся их заложниками Истории «дикарей-дауншифтеров», всегда вдохновляли на какие-то свершения. Наблюдая за жизнью тех, кто отказался от общедоступных благ, нам вселяли мысль, что всё вокруг - шелуха, а счастье и беззаботность представляет собой сон на мхе и питьё дождевой воды. Но единственное, что может быть общего у «Капитана Фантастика» и фильма Дебры - это сеттинг. Историю Граник рассказывает совершенно другую. Бывший солдат Уилл, не может находится в обществе, поскольку после войны все люди вокруг напоминают ему о том, за что он воевал. Его страдания напрямую ассоциируются с человеческим обществом, а жить в страдании невозможно. Ему приходится выживать в лес, но он, в отличии от героя Мортенсена - этого не хочет. Его дочь Том - тоже заложница ситуации. Её родной человек живет в бегстве от своих кошмаров и ей приходится бежать за ним. Её социальные возможности куда больше, чем у отца. Она без стеснения может заговорить с пчеловодом, спросить кто потерял кролика или просто поблагодарить за ночлег. Но между добычей хвороста и сборкой грибов, развивать в себе эти качества ей некогда. Они оба как будто олицетворяют собой прошлое и будущее: один в этом прошлом живет, другая готова к будущему. Майкл МакДонаф - постоянный оператор Граник, пользуется положением героев на полную катушку. С помощью большого количества панорамных кадров, нас сосредотачивают на истории двух людей, наглухо потерявшихся с собственных мыслях. Страх и паранойя до краев заполнили их жизнь также, как папоротник американские леса. Природа в картине очень живая и детальная, вплоть до капель росы. Музыки в фильме почти нет, поскольку её заменяет шелест листьев и шум дождя. За счет таких простых, но хорошо сделанных вещей, фильм смотрится очень реалистично и убедительно. Актерский дуэт Бена Фостера и 18-летней Томасин МакКензи хорошо транслирует конфликт отцов и детей, который так любил Тургенев. Меланхоличный, но уверенный в себе Фостер, настолько силен здесь, что вы готовы поверить, что его дикарское существование - это и есть свобода. Героиня Томасин пошла в отца и тоже сдержанна в своих эмоциях. Но непреодолимое любопытство и боязнь что о ней скажут одноклассники, рисуют её социальный портрет куда четче отцовского. И несмотря на всю непохожесть, ты все равно ощущаешь между ними родственную связь. Профессиональная актерская химия, не иначе. Швыряя своих героев на обочину общества, Граник задается вопросом «что такое свобода?»: иметь возможность варить суп на костре или на плите. Мыться под крышей из брезента или в душевой кабинке. Учиться читать на опушке леса или в школе. В конце третьего акта, она решает зафиналить историю самым правильным путем. Она разрешает героям сделать выбор, такой же, как делаем мы каждый день. В одной из последних сцен, Уилл спрашивает у дочери почему ей так важно мнение окружающих. Именно на этот вопрос отвечает финальная сцена в фильме. Отцу поздно думать о мнении окружающих, ей еще нет. Они разные и жизни их будут такими же. Это справедливо, и это хорошо разбавляет излишнюю чувствительность, оставляя приятное послевкусие, как от серьезной и важной драмы. Обязательно посмотрите
 
Если верить различным источникам, вынесенное в заголовок изречение относится к очень умному дедушке человечества Аристотелю. Глупо думать, что человеку прямо уж совсем некуда деваться, если ему вдруг надоело жить или существовать среди себе подобных. В любом случае, думающий индивид способен принять сознательное решение для себя. Если хочется - уйдет. Загвоздка только в том, что, как бы ни желалось, общество не будет спешить принять такое поведение. Конечно, новый фильм Дебры Граник не совсем об этом. Частично только. Больше об отношениях отца с дочерью, которые, насколько они родными друг к другу ни были, однажды ведь все равно дойдут до точки, когда родитель уже не будет в состоянии контролировать мысли и желания своего чада. Частенько взрослые забывают, что дети не есть их собственность, которой они вольны распоряжаться на свое усмотрение в любой день недели. Подрастающему поколению необходимо лишь указать...Несколько путей, по которым пойдут их жизни. Выбор остается за ними. Захотят, будут оставлять следы или нет; общаться с людьми или держаться от них подальше в сторонке; заводить семью или выбрать течение 'чайлдфри'. Естественно, можно понять мужчину в фильме. Дядя страдает широко известным посттравматическим синдромом. От ужасов войны не так вот просто скрыться. В себе еле как пытаешься разобраться, таки тут ещё с людьми нужно себя по-человечески вести. И о дочери нельзя забывать.Её ведь тоже понимаешь. Хочется познать мир, взаимодействовать с людьми, принимать собственные решения. Не зря маленькие акценты делаются на морских коньках, которые выбирают себе пару раз и навсегда, и на пчёлах, в случае доверия они не станут жалить человечка почём зря. К тому же, здесь даже спорный момент насчёт того, кто так за кем приглядывает. Конечно, отец обучил полезным навыкам выживания в лесах. Но всё-таки доченька-с проводник отца.Проводник в мирок людей. Конфликт интересов и желаний налицо. К чему же, в конечном итоге, придут родные люди? Концовка до боли грустная, но весьма справедливая. Так и должна была закончиться наша история. Не написать, что 'Не оставляй следов' Дебры Граник однозначно и бесповоротно хорош. Здесь как раз тот случай, когда такой фильм обязательно найдет своего преданного зрителя. А кого-то, наоборот, отпугнут неспешный ритм и милая меланхолия. Так что время так и так уйдет. Стоп.
 
Бен Фостер добротный актер, неплохо реализующий на экране образы ортодоксальных американцев, и который никак не может пробиться в пантеон киноселебритис. В попытке наконец то получить признание и вместе с ним лицензию в высшую лигу, Бен в уходящем году вписался в два любопытных женских инди-проекта - «Галвестон» Мелани Лоран, и непосредственно, «Не оставляй следов» Дебры Граник, ранее известной только лишь картиной «Зимняя кость» с участием, на тот момент малоопытной, Дженнифер Лоуренс. Новая работа Граник была единодушно одобрена мировыми критиками, и, если судить по рейтингу сайта «Rotten Tomatoes» очень тепло встречена зрителями, среди которых оказался Барак Обама, отметивший ленту в опубликованном на днях топе 10 особенно понравившихся фильмов нынешнего года. Отец и его дочь подросткового возраста игнорируя социум, предпочитают жить в лесу, совершая редкие вылазки в город. Привычный уклад отшельников меняется, когда их находят социальные работники и полиция. «Не оставляй следов» формирует очень странное ощущение – в фильме, несмотря на интересный сеттинг, практически не за что зацепиться. Единственное, что так или иначе приобретает определенную уловимую форму, это проблема патриархальной шизофрении. О героях мы знаем совсем немного: досье Уилла ограниченно, тем что он участвовал в военных действиях в Ираке, после чего получил психологическую травму и теперь не может жить в обществе, его же дочь Том характеризуется, разве что, приобретенным по ходу сюжета реверсивным желанием социализации и познания всех прелестей нормальной, с точки зрения большинства, жизни. Данный довольно незатейливый конфликт отцов и детей, собственно, и составляет базис всей ленты, и это, конечно, обескураживает. Отсутствие предыстории или содержательных диалогов между основными действующими лицами, абсолютно не способствует в раскрытии их заявленных идей трансцендентализма. Уилл – парадоксальная пустышка, синтетический образ мужской трусости, скудоумия и эгоизма, который в добавок ко всему является довольно посредственной версией Генри Торо: то есть на экране не получиться увидеть никаких интересных особенностей проживания в лесу или полезных лайфхаков. Да и сама природа здесь не более, чем просто фон, картонная декорация, не обладающая никакой магией зеленой метафизики. На удивление, картина «Не оставляй следов» получилась крайне малосодержательной работой, с тривиальной беззубой драматургией, и претендует, разве что, на место в топе самых серых фильмов года. Данную роль Бен Фостер, вряд ли, может занести себе в актив, проходив все два часа с печально – задумчивой миной. И скорее всего, его выход из леса второстепенности снова откладывается.
 
В центре повествования – отец и его дочь-подросток по имени Том, живущие в национальном парке в штате Орегон. Свое жилище они называют лагерем.О прошлом героев нам не известно ничего. Так что почему они дошли до такой жизни, остается загадкой. О маме девочке мы тоже не знаем ничего кроме одного вскользь упомянутого факта. Лишь тут и там разбросаны по фильму смутные намеки на то, что отец девочки провел немало времени в армии, воевал и абсолютно точно имеет PTSD (пост-травматическое стрессовое расстройство). Поэтому он и не умеет жить в социуме, где существуют своды и законы, телефоны, официальные организации, документы и обязательства, где нужно ходить на работу и в школу. И, скорее всего, их аскетичная бездомная жизнь – это не роковое стечение обстоятельств, а сознательный выбор и добровольная изоляция себя от другого мира. Том и ее отец Уилл напоминают сектантов, только секта их состоит всего из двух человек. Тем не менее, отец с дочерью ни в коем случае не одичали. Девочка обучена грамоте, читает энциклопедии, играет с отцом в шахматы, и уровень ее развития даже превышает уровень развития сверстников. Но – у девочки не хватает навыков социализации в силу своеобразного образа жизни отца и дочери. Однако, отсутствие этих навыков не является для Том препятствием. Несмотря на безоговорочную любовь к отцу, она жаждет общения и готова пойти на контакт с другими людьми, особенно когда эти люди излучают тепло и доброту.. Отец настолько прочно укоренил в дочери свою систему ценностей, что дочь свято верит в то, что в жизни в лесу нет ничего из ряда вон выходящего. Тем более, отец научил ее всему, что знает сам - как быстро разжигать костер из растущего под ногами растительного материала, как собирать дождевую воду, служащую питьевой водой, в прорезиненный мешок или куртку, как прятаться, сливаясь с ландшафтом. Периодически отец с дочерью проводят учения – как оттачивать мастерство мимикрии в лесу, не оставляя следов. Но, как бы там ни было, их лесная идиллия не может продолжаться вечно. После того, как отец и дочь испытывают временные неудобства, им предлагают довольно приемлемое социальное жилье. И жить можно вполне спокойно и даже непринужденно, нужно всего лишь играть по правилам и выполнять определенные, предъявляемые к мини-семье требования. Но Уилла такая жизнь не устраивает. Она всегда служила для него триггером его кошмаров и побуждала вновь и вновь раствориться среди папоротников и жить жизнью свободных, но пугливых косуль, опасающихся любого случайного бегуна или еще того хуже - рейнджера. И вот отец и дочь опять ударяются в бега. Только на этот раз все складывается не совсем удачно. Сначала отец забывает, что рядом с ним – всего лишь девочка-подросток, а не «солдат Джейн». А потом и «на саму старуху случается проруха». Казалось, бы это знак свыше. Сигнал, что нужно остановиться. Но привыкший к скитаниям отец никак не может понять, что подросшей дочери нужен не просто дом, а уже и отдельная комната в этом доме, но никак не беготня по лесам. Что это? Родительский эгоизм, когда мы лучше знаем, что нужно нашим детям, или попытка защитить свое чадо от жестокого, враждебного мира по ту сторону леса? И хотя в начале фильма Том все еще безоговорочно подчиняется отцу, мы видим, что внутри себя она уже частенько ставит многое из сказанного отцом под сомнение. В ходе фильма внутренние сомнения Том все более и более нарастают. Несмотря на трогательную эмоциональную связь между отцом и дочерью, девочка приходит к выводу, что больше ей с отцом не по пути, так как в их жизни отсутствует что-то главное, что есть у других людей – оседлость, домашнее тепло и уют, семейные традиции, неторопливые посиделки с друзьями. Том начинает ощущать разницу между жизнью лесных существ и просто людей. И делает выбор не в пользу отца, хотя рвать здесь приходится по живому. О чем этот фильм? О счастье и несчастье, о душевных метаниях и о том, какой след оставляют люди в лесу и в жизни других людей. Вывод: смотреть стоит. Хотя бы из-за шикарных, друидских видов природы – мхов, папоротников, поваленных деревьев и ручьев в насыщенных зеленых тонах.
 
Отец и дочь живут в большом лесопарке рядом с городом, добровольно изолировав себя от общества. Однажды их находят рейнджеры и соцработники, после чего им приходится покинуть насиженное место. Еще один участник прошлогодних фестивалей независимого кино. Нетипичный фильм про жизнь отшельников интересен своим взглядом на вопрос могут ли люди жить изолированно, вне общества. Его обязательно будут сравнивать с Captain Fantastic и Into the Wild, но совсем иные мотивации героев выделяют Leave No Trace из этой троицы. Максимально серьезное настроение разбавляется завораживающими видами густого леса, а за парной игрой юной МакКензи и Бена Фостера хочется наблюдать, не отрывая взгляд. Однозначно, одна из самых сильных картин прошлого года.
 
Не в силах справиться с посттравматическим расстройством, ветеран войны в Ираке Уилл вместе со своей тринадцатилетней дочерью Том уходит жить в лесопарк неподалеку от Портленда, совершая редкие вылазки в город, дабы купить кое-какие товары и заработать немного денег, продавая выписанные ему медикаменты другим нищим ветеранам. Но лесопарк – это не лес, а общественная собственность, на территории которой нельзя проживать даже в палатке, а потому Уилла и Том вскоре находят и отправляют на попечение социальных служб, где этой странной парочке стараются помочь с адаптацией. И если Том видит, что быть среди людей вовсе не так плохо и рядом всегда найдутся те, кто протянет руку помощи, то Уилл понимает – по законам цивилизованного общества ему уже не прожить. И настанет тот миг, когда девочке предстоит решить, какой же именно шаг она должна сделать: остаться в мире социума и начать новую жизнь, либо вновь последовать в дебри вслед за отцом навстречу полной изоляции… В 2010 году скромное социальное кино Дебры Граник о жизни обитателей «одноэтажной Америки» под названием «Зимняя кость» прогремело на солидных кинофестивалях и даже удостоилось четырех номинаций на «Оскар». Видимо, в этом году похожая судьба может ожидать и ее новую картину, снятую по книге Питера Рока и удостоенную высоких оценок критики. В своей неброской, мягкой режиссерской манере Граник снова затрагивает общественные проблемы, в данном случае, психические и адаптивные трудности ветеранов, никому не нужных после военных действий, детально изучая быт простых американцев, а также параллельно развивает два весьма непростых конфликта. Первый – это драма личности, в душе которой не только еще не остыли травмирующие раны, но и не нашлись способы, способные их исцелить, за исключением тишины и гармонии окружающей природы, пускай для этого придется пожертвовать комфортом и человеческой компанией. А второй – это тот самый болезненный момент, когда между родителем и ребенком рвется эмоциональная пуповина и наступает миг, когда дети должны сами выбирать свою судьбу и родителям не остается ничего другого, кроме как позволить им решить это самим. Объединяются эти конфликты размышлениями о понятии личной свободы, полностью осознать суть которого можно лишь сугубо индивидуально, ведь там, где начинается простор для одного, может ограничиваться территория другого. Рассказано это тонко, ненавязчиво, под шум листвы и шорох ветвей, на фоне живых природных красот и самым трогательным, естественным образом разыграно замечательным дуэтом Бена Фостера и юной Томасин Маккензи с ее открытым и очень выразительным лицом.