Будет ласковый дождь

0
0 голосов
7.835
Рейтинг
Популярные фильмы

Сюжет фильма "Будет ласковый дождь"

Робот делает завтрак, раскладывает столовые приборы, зовет людей. Но они не приходят. Людей просто больше нет. Мультик о том, что произойдет с человечеством, если люди не задумаются, что они творят.

Факты о фильме


  • Фильм снят по мотивам одноименного постапокалиптического рассказа Рэя Бредбери.
  • Подобный дизайн головной части роботизированной платформы использовал художник Лоу Камерон, для создания обложки книги Г.Д. Уэллса «Война миров».


Ошибки в фильме


  • В начале фильма робот сообщает, что сегодня 31 декабря, а затем отправляет взрослых на работу, а детей в школу, хотя в это время в Калифорнии рождественские каникулы.

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
Восьмидесятые года прошлого столетия давили непонятной детскому разуму депрессией. Где-то на уровне чувств воспоминания фиксируют страшные картины, имеющие условное отношение к происходившему вокруг системному распаду. Серый пожелтевший плакат гражданской обороны в челябинском общежитии, рассказывающий о первых действиях защиты при вражеских атаках с применением атомных бомб. Горящие люди в противогазах и ОЗК. Выцветшие журналы «Техника молодежи» под отцовским креслом. На самой выразительной обложке – гигантский ядерный гриб над башнями храма Василия Блаженного. Жуткие и в тоже время красивые стихи о последнем человеческом вздохе. Грубая бумага, зеленовато-коричневые рисунки. Антиядерная истерия, достигшая своего логического апогея. Печальный колокол Чернобыля. Сегодня, оглядываясь назад, начинаешь отчетливо понимать, что анимационная экранизация самого мрачного и депрессивного рассказа из репертуара Рэя Бредбери могла появиться только в тех условиях.«Будет ласковый дождь», экранизированный Назимом Туляходжаевым, достаточно вольно обходится с буквой книги американского фантаста. Общие черты и атмосфера сохранены, и именно благодаря им кажется, что смысловой посыл рассказа передан точно. Полуразрушенный дом, чудом уцелевший после ядерного удара. Робот-слуга, выполняющий заложенную программу. И величавая, чарующая тишина погибшего мира. «Когда прервется этой жизни нить, когда для нас последний час настанет…» Ощущение безысходности, прорезанное гнетущим «Machina ex deo». Подтверждая тезис Жака Лакана, машина здесь всего лишь портрет человека. Пропитанная эдиповым комплексом к своему создателю, она неукоснительно выполняет заданный однажды ритуал, заботливо готовя завтраки и запуская старую патефонную пластинку. Она лишена свободы выбора, и кажущийся безумием бунт является лишь отражением агрессивно прописанной программы защиты бункера. Человек-бог умер. Христос на кресте вторично распят. Мир утонул в безмолвии. «Ласковый дождь» - мультфильм-пророчество, мультфильм-предупреждение. Но это всего лишь первичная и самая простая кодировка ленты. То, что лежит на поверхности.В восьмидесятые годы тема ядерного апокалипсиса была достаточно актуальна. «Письма мертвого человека», «Нити», «Когда дует ветер», «Могила светлячков», «Босоногий Гэн», - вот далеко неполный перечень картин, рассказывающих о людях, уцелевших после катастрофы. Но эта катастрофа – физическая и при всех психологических ужасах ограничена кошмаром технического прогресса. В восьмидесятые в Советском Союзе наступает так называемый кризис веры в «утопический рай», построенный на рациональности и технических революциях. Человек оказался потерянным во временном потоке. И эта потерянность нашла свое отражение на целлулоиде. В «Ласковом дожде» реальность становится абсурдным и безбожным миром, населенным утратившими надежду и ясно мыслящими машинами. Невыносимый карнавал кривится непонятными масками. И вот уже робот-слуга, читающий советский стишок американским детям, приобретает человеческие черты. Машина взволнована и напугана неожиданным одиночеством. Морфологическая притчевость начинает выстукивать вторичную кодировку, обнажая второе дно ленты.Действительно, привыкший к определенному складу жизни человек сам постепенно превращается в «позвоночную машину». Жиль Делез, например, ставит равенство между человеком разумным и машиной, способной реализовать свои желания. И именно при осознании своего одиночества робот-слуга становится похож на человека. В противовес случайному пожару из рассказа, охота на птицу кажется пропитанной логикой. В мультфильме голубь не вызывает сбой программы, он порождает в буквальном смысле вспышку слепой ярости. Понимание своего одиночества вырывает машину из циклического ритуального спокойствия. Она способна, причинять боль, и потому бросает все силы, чтобы доказать свою «биологичность», доказать свое право называться «живой». Пиком в ее молчаливых размышлениях становится сцена добровольного ослепления, словно выдернутая из трагедии о царе Эдипе. Робот (а вернее маленький человек под его маской) не может найти себе место в новом разрушенном мире. Он может лишь созерцать обломки величественной империи, но не восстановить ее. Поэтичный ход Туляходжаева превращает рассказ из предостережения в зеркало, в котором сквозь гротеск и гиперболизированный ужас, прорывается страх перед неизвестностью, одиночеством и покорной обреченностью. «Весь этот мир как прежде будет жить. Все будет жить, и только нас не станет».Луна была желтой, а ночь молодой. Лента Назима Туляходжаева объединяет джазовые напевы и постапокалиптическую эклектику задолго до появления моды на радиоактивные пустоши. Невероятный, мрачный и чарующий мультфильм перерос своего литературного отца. Обладая месмерически-гипнотизирующим рисунком он безапелляционно вламывается в подсознание зрителя. Анимационная притча получилась универсальной, многослойной. Ее нужно пережить, прочувствовать, увидеть что-то свое. В конечном итоге, в подобных произведениях финальные акценты всегда расставляет зритель.
 
Мультфильм отличается от оригинального рассказа довольно существенно. Рассказ - вполне сюжетное произведение, хоть и с подоплекой, а мультфильм, наоборот, притча. Печальный, жутковатый этюд на тему постапокалипсиса.Змеевидный робот, обслуживающий некий дом в Америке, включившийся впервые после какой-то катастрофы (возможно, с большим перерывом), пытается делать то, что необходимо было в мирное время. Система его явно повреждена - он не воспринимает, что хозяев больше нет, хотя 'зрение' сохранно, отправляет в Новый год детей в школу, на птицу, залетевшую в окно, реагирует совершенно неадекватно...Зрителю невольно представляется, что робот - не просто машина. Кажется даже, что 'в глубине души' он понимает, что хозяева мертвы и его существование потеряло смысл, но не может с этим смириться. Его последний поступок тоже выглядит не случайной ошибкой, а скорее аффективным порывом.Интересно показана очередность постепенного 'ухода' человечества. Еще до начала сюжета закончилась жизнь тел. Потом уходит божество, так как некому больше верить в высшие силы (сильный эпизод с распятием), потом - творения человеческих рук (сам робот), и только искусство еще остается... возможно, в наследство будущему, где 'нас уже нет'.Несколько смущает то, что американцев в школу будят русским дореволюционным стихотворением, и что на превратившемся в пепел человеке сохранились работающие наручные часы, но, с другой стороны, в притче матчасть большой роли и не играет.8 из 10
 
Это самый страшный и угрюмый мультфильм советского производства. Возможно это не шедевр мультипликации, и есть большое расхождение с первоисточником. В мультфильме нет войны как таковой, в нём показаны последствия антропогенной катастрофы, радиоактивный пепел человечества. А что осталось после людей? Мертвая планета, бесчувственный робот и ностальгия по тому миру, что они уничтожили. Но его больше нет, есть только проекция, в которую так хочется попасть...Мультфильм заставляет плакать и желать только чтобы всё это не случилось с нами взаправду.Если вы не прослезились, можно ли называть вас человеком?10 из 10
 
Снят по мотивам безрадостного рассказа Рея Бредбери за шестнадцать лет до конца века про конец света.До сих пор смотрится как достижение и не оставляет равнодушным. Шедевр студии «Узбекфильм» создан режиссёром Назимом Туляходжаевым так, будто его внезапно озарило и испугало видение.Жутковато, если учтём, что до исполнения мультпророчества осталось только шесть лет. Сразу после выхода фильм получил советские и международные премии.Прозу Бредбери сложно перехвалить, но мультфильм модифицировал некоторые идеи великого фантаста, а модификация получилась устрашающей. Хуже всего с роботом: он в мультфильме кажется наделённым искусственным интеллектом (ИИ) и чувствами, а по характеру больше похож на вариант домашнего пса-охранника, а не бездушной машины с функциями, которые были описаны Бредбери в рассказе.Не очень важно, погибли ли люди (хозяева дома и робота) на улице, как в рассказе, или в койках, как в мультфильме, но автоматические постели, высыпающие пепел хозяев на пол при переводе в вертикальное положение - не для слабонервных.В мультфильме птица пытается улететь в проецируемое изображение, что сомнительно, а смерть собаки в рассказе - другое дело: просто в робота не вложили программу для кормления пса человеческой едой, если людей не осталось. Это ещё страшнее, поскольку ясно, как слепо верили люди, что не погибнут. В мультфильме сочетание тупого следования распорядку не сочетается с признаками ИИ, но не забудем, что мультфильм из доинтернетной эпохи, до программ тотальной цифровизации, а компьютеры в те годы ещё жевали перфоленты и перфокарты. Одно ясно: пеплу в постелях и саже на стенах в форме человеческих силуэтов уже всё равно, сколько инфы у вас на жёстком диске и сколько перфолент сжевал умный шкаф с электронной начинкой.
 
Мультфильм очень тяжелый и мрачный. И, честно говоря, не совсем понимаю для кого снят (как и для кого написан рассказ): сильным мира сего абсолютно, грубо говоря, по барабану что будет с человечеством (за них самих же я совершенно спокойна), а простым людям что делать? Хотя, может, и есть кое-что - оставаться людьми и не развешивать уши, когда кто-то выступает за войну, зная что сам никогда на нее не пойдет. Иначе...Одна из самых страшных сцен показана уже вначале: пепел детей и осиротевшие игрушки, не говоря уже об осиротевшем роботе (о чем ниже). Часто можно встретить давящий на жалость художественный прием, когда при смерти детей в небо улетает шарик, являясь метафорой отлетающей души ребенка, или разбросанные игрушки, играть в которые некому, но все намного реальнее чем хотелось бы. К сожалению картина не такая уже оторванная от жизни, достаточно посмотреть на фотографии того, что осталось в Зоне Отчуждения, в заброшенных домах которой и разрушенные детские площадки, и брошенные игрушки и прочие прелести местного апокалипсиса.Мультфильм и лучше и хуже самого рассказа одновременно. Мне, например, показалось неуместным 'оживление' робота. Да и сам он выглядит как нечто монструозное (хотя, возможно, это намеренный колорит - 'что может хотеться этакой глыбе?' при искренней преданности 'глыбы' своим хозяевам). Но несомненно сильная сторона (которая, впрочем, не без оснований может кому-то показаться дешевой) - некоторое превращение рассказа в притчу. Даже не поймешь кого жаль больше: погибшую семью, которой уже все равно, робота, образ которого явно выходит за рамки бездушной машины (сцена взрыва вообще похожа на самоубийство отчаявшегося человека, страдающего от душевной и физической боли, одни 'кровавые' ослепшие окуляры способы лишить сна надолго) или чайку, пытающуюся прорваться в иллюзорный мир (несомненно люди, пытавшиеся создать подобный мирок у себя в убежище, по задумке авторов уподобляются этой птице, только сочувствие к ней усугубляется тем, что бедная птица во всем этом ужасе не виновата, в отличие от людей). Собаки в мультфильме нет, но и без того показано все очень точно, жестко и страшно. По ходу дела несколькими секундами в процессе 'помешательства' робота совершается отчаянное святотатство, демонстрирующее, что люди ничуть не изменились и точно так же предали Христа своими грехами, как более 2000 лет назад и теперь даже молиться и ходить в церковь (даже домашнюю часовню) некому. А то, что чувствует робот, видимо показываемый мультипликаторами как сознательно обманывающий сам себя, что продолжает служить погибшей семье (этот вывод заставляет сделать реакция робота на все происходящее вокруг, ту же птицу, от которой он продолжает 'защищать' дом и хозяев), напоминает мне одно из самых, наверное, страшных стихотворений, которое отражает всю глубину боли матери, потерявшей ребенка (и вполне применимо к данной ситуации):Больше некому сталоДелать дырки в бумаге окон.Но как холодно в доме!Впечатлительным людям, и без того страдающим мировой скорбью, не смотреть ни за что (тем более, как мне кажется, мультфильм все же несколько переоценен, сам рассказ их 'Марсианских хроник' куда сильнее). А вот для желающих поныть и пожаловаться на свои страстишки отлично подходит для отрезвления.
 
Мультфильм, как мультфильм. Что-то в стиле авторского проекта. Если бы не анонс к нему, то было бы трудно понять о чём он повествует. Наверно не плохой, раз людям нравится. Я не специалист в мультипликации, но мне больше по душе такие мультяшные проекты как 'Маугли' или 'Золотая антилопа' не говоря уже о 'Ну, погоди'.В данном случае мне кажется мультипликационный проект получился более апокалиптичным чем сам рассказ по которому он сделан. Неожиданно получил ещё один положительный эффект после просмотра данного мультипликационного произведения. Взял и перечитал все 'Марсианские хроники' Р. Брэдбери. А потом отметив карандашом пару-тройку рассказов обязательных к прочтению отдал книжульку соседским школьникам, тем самым освободив место в домашней библиотеке для более достойных литературных произведений. И в моём далёком детстве автор не сумел меня впечатлить своими посредственными фантастическими (бредовыми) рассказами, а сейчас перечитывать его писанину, вообще нет ни какого желания. Ну а мультик по своей художественной ценности думается пятёрочку из десяти - заслужил.5 из 10