Каратель

The Punisher
  • Слоган: «If you're innocent, he's just the protection you want - and all the protection you'll need. But if you're guilty...Pray the cops find you before he does»
  • Жанр фильма: боевик, триллер, криминал
16+
0
0 голосов
6.543
Рейтинг
Популярные фильмы

Сюжет фильма "Каратель"

Полицейский Фрэнк Кастл с трудом пережил гибель семьи, его жена и дочь сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и приговорил к смерти. Его невозможно остановить. Но у него слишком много врагов...

Факты о фильме


  • Фильм вышел в широкий прокат во всех странах, кроме США.
  • Изначально фильм должен был сниматься с крохотным бюджетом и неизвестными австралийскими актёрами.
  • Режиссёрская версия длинее театральной на 17 минут.


Ошибки в фильме


  • В реальной жизни японские якудза не имеют женщин в своей организации, тем более женщин-начальников.
  • В конце фильма бывший напарник Джейк Беркович находится на крыше здания с перилами, в другом кадре опирается на бетонные ограждения без перил другого здания, с которого, видимо, можно было снять более живописный вид города.

Кадры

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
В очередной раз пересматривая культового 'Карателя' не перестаёшь удивляться точности попадания образа отчаянного мстителя, столь идеально подошедшого Дольфу Лундгрену, словно рождённого для этой роли. Его холодные, бездонные глаза, отрывистые реплики бросают в дрожь, как и его потрясающая мощь. Поразительно, ведь эта роль могла отойти не ему. Но, обо всём по порядку.Когда представители 'Марвела' прознали о том, что в далёкой Австралии, известный в узких кругах режиссёр Марк Голдблатт ('Смертельная жара') готовиться снимать дешёвую версию легендарного комикса 'Каратель' они пришли в ужас. Им удалось в пять раз увеличить первоначальный бюджет, сменить практически весь актёрский состав, поменять сценариста и оператора. И даже композитора. Нельзя сказать, что они погарячились-помимо стопроцентного попадания в образ Дольфом Лундгреном, ему в напарники достался обладатель 'Оскара' Луи Гассет-младший, а в злодея переквалифицировался любимец Пола Верховена Йеррун Краббе. Музыку к картине написал Деннис Дрейдт, и надо сказать музыка вышла очень атмосферной и динамичной. Оператор тоже отработал как надо. Главная незадача произошла со сценарием. Пытаясь сделать сюжет более реалистичным, Боаз Якин выкинул из него футболку с черепом, зато добавил предисторию о временах, когда Френк Кессол был полицейским. Продюссерам это совершенно не понравилось и уже снятый материал пришлось переделывать. Правда, на футболку с черепом Голдблатт с Якиным всё-таки не согласились, иначе пришлось бы переснимать весь фильм. Проблемы к сожалению не прекратились и после завершения сьёмок. После нескольких кассовых провалов практически банкротом стала компания 'Нью Ворлд Пикчерз', в итоге было решено не тратить лишние деньги на широкий прокат в США, и 'Карателю' пришлось довольствоваться мировым прокатом.К счастью, на качестве картины все эти перепитии не отразились. Уже с начальных титров становиться ясно, что нас ждёт увлекательное зрелище. После лихой раздачи в особняке в начале фильма, приходит абсолютная уверенность в том, что Лундгрен действительно КАРАТЕЛЬ и щадить он никого не намерен,особенно если речь идёт о гангстерах, причастных к гибели его семьи. А уж монолог с Богом даёт понять-Френк Кессол, не просто ещё один одинокий убийца, у него собственная, безумная философия, которая к слову стоила его врагам 125 жизней. Тем временем, в город возвращаеться старый враг Кессола-Джанни Франко (в мастерском исполнении Йерруна Краббе), возвращаеться не просто так, а с тем, чтобы возглавить новый мафиозный клан, что обьеденит все 'семьи' в один большой змеиный клубок. И когда Френки уже готовиться показать обнаглевшим 'макаронникам', почём фунт лиха, его неожиданно опережает таинственная 'третья сила', оказавшаяся японской мафией, во главе которой-гаденькая мисс Танака, одного взгляда на лицо которой хватит, чтобы возненавидить её персонаж и благополучно продолжать это делать вплоть до финальных титров. Танака и её сподвижники ставят итальянцам ультиматум- 'якудза' управляет всеми делами. Если нет-их убедят, что такого ответа не бывает, в частности, с помощью похищения детей глав мафиози.Короче вы поняли, Карателю отдохнуть не дадут, у него вообще душевная травма на счёт детей, а тут он будет просто рвать и метать-стрелять, взрывать, сбивать машиной, резать, душить, вздёргивать, сворачивать шеи, в общем, заниматься общественно полезным делом. И всё с таким видом, что честное слово, ни на секунду не возникает ощущения, что в образе хладнокровного и не знающего пощады Карателя актёр. Нет, это настоящий, оживший герой из комикса, живущий под землёй, в свободное время говорящий со Всевышним ('Ну, Бог, я снова спрашиваю тебя, почему ты оставляешь виновных в живых...') и превращающий собственность мафии в груду дымящегося хлама. Да, в течении просмотра, у особо ярых поклонников комикса будет шальная мысль в мозгу-'Какой Каратель лучше, сей, или образца 2004?'. Так вот, им просьба не беспокоиться. Поскольку сравнивать Лундгрена с Джейном, это всё равно, всерьёз обсуждать какой автомобиль лучше-'Порше' или 'Таврия'. Ответ очевиден.Финал картины к слову, предлагает необычный ход-злейшие враги обьединяться в схватке с более опасным соперником. И конечно, проведут хорошеньку взбучку. Подведя итог, можно сказать следующее:- одна из лучших ролей Лундгрена;- одна из лучших экранизаций комикса;- одна из самых брутальных женских смертей в кино.Проще говоря-покупать, смотреть, наслаждаться.
 
Впервые об этом фильме я узнал только в прошлом году. В детстве мною было просмотрено очень большое количество боевиков, но этот как-то прошёл мимо меня. В прошлом году у меня вновь появился интерес к комиксам, чему способствовало большое количество экранизаций марвеловских комиксов. Ну а Каратель из всей Вселенной Марвел является моим любимым персонажем, и увидеть его первое появление в кино уж очень хотелось. ДВД с фильмом был найден в одном магазинчике чисто случайно (и это при том, что две недели назад я у продавца спрашивал, имеется ли данная картина в наличии. Он, конечно, сказал, что нет). Ну ладно, чего я тут разглагольствую, перейдём непосредственно к разбору полётов.Думаю, историю Фрэнка Касла пересказывать не надо. Если вкратце, это человек, который объявил крестовый поход убийцам, насильникам, садистам и прочему сброду, после того как его семья пала смертью от рук бандитов.Мне с самого начала не хотелось проводить какие-то параллели между экранизацией 1989 и 2004 года, но их просто-напросто не избежать. И ещё. Люди, не называйте фильм 2004 года ремейком!!! Это не ремейк, а новая попытка оживить франчайз. Ничего общего между эти двумя фильмами, кроме главного героя, нет.Первая попытка вывести Карателя на большие экраны оказалась очень даже неплохой. Но здесь вы не найдёте ничего того, что могли видеть в комиксах об этом персонаже. Ну, если не брать в расчёт самого Касла, то из комиксов сюда перекочевал пулемёт М60, в миру известный как 'свинья ', - одно из часто используемых оружий Фрэнка. Но и здесь авторы добавили отсебятины, прилепив на пулемёт подствольный гранатомёт. Хотя, смотрится это очень даже оригинально.Если сюжет Карателя '04 был фактически сделан по комиксам 'Welcome Back, Frank! ', 'From Russia With Love ' и некоторых других выпусков третьего Volume 'a (так же не забудьте сцену с пыткой шестёрки Сэйнта, полностью позаимствованную из комикса The Punisher: War Zone № 1), то здесь это чисто фантазия авторов. В принципе, в этом ничего плохого нет, но хоть что-то, что смогло бы напомнить армии поклонников о своём герое при просмотре данной экранизации, можно было добавить.Правда, надо признать, что существующие на данный момент экранизации не могут похвастаться верными фактами о семье Фрэнка и их гибели. По комиксам у него было двое детей: сын и дочь. Семья была убита во время бандитской разборки в парке. Не желая оставлять свидетелей, гангстеры расстреляли всех, кто оказался поблизости. Если в Карателе версии 2004 года у Фрэнка была жена и сын, а его семью (практически со всеми родственниками) убили во время семейного отдыха на острове, где находился дом семейства Касл, то в этом фильме у героя Лундгрена две дочки, а семья погибает от взрыва машины, которую заминировали по приказу одного криминального авторитета, которому Фрэнк перешёл дорогу.Естественно большим минусом является отсутствие культового черепа на футболке Карателя. Я думаю, что этот факт сыграл свою роль, и потому фильм прошёл мимо большинства поклонников данного франчайза. Конечно то, что авторы хотели сделать фильм более реалистичным, очень похвально. Но, выкинув оттуда легендарное лого, они этой реалистичности не слишком-то добились. Ибо сцена, где взрывают автомобиль с семьёй Касла, а он, стоя рядом, исчезает не весть куда (испарился прямо как Веном после взрыва в третьей части 'ЧП ') получилась уж больно фантастической. Или взять, например, финальные кадры, когда Фрэнк после разговора с сыном Франко уходит на крышу (ибо находились они на последнем этаже небоскрёба), а потом исчезает непонятнейшим образом (его там вертолёт что ли ждал?). Хорошо, что придумали фишку с заточками, чьи рукоятки украшали черепа. Именно их Каратель оставлял рядом с очередным убитым подонком.Также неточность заключается в таком персонаже как Леди Танака. Насколько я знаю, у якудзы отродясь не было девушек, а уж тем более главарей.Чего-то я прям увлёкся перечислением ляпов и неточностей фильма. Ведь, они присутствуют во всех фильмах. Так что, давайте перейдём к положительным моментам.Сама по себе картина очень мрачная и жестокая. Именно этого подчас не хватало джейновскому Карателю. Здесь главный герой не разменивается на душевные муки и не проводит большую часть экранного времени со стаканом в руке. Он беспощадно истребляет весь мусор этого мира, при этом ни один мускул на его лице не дёргается.Подбор актёров в фильме просто замечательный. Луис Госсет младший, засветившийся в большом количестве боевиков 80-х, отлично справился с ролью друга и напарника Фрэнка. Йерун Краббе блистательно сыграл главного антагониста - Джанни Франко. Также нельзя не отметить Ким Мийори, сыгравшую Леди Танака. Её персонажа начинаешь ненавидеть с первых секунд появления на экране.А вот актёрскую работу Дольфа Лундгрена хочется отметить отдельно. На мой взгляд, это его лучшая роль. До этого я считал, что звёздным часом легендарного актёра является роль сержанта Эндрю Скотта ('Универсальный солдат '). Но данный фильм изменил моё устоявшееся мнение. Ему прекрасно удалось передать образ одинокого вершителя правосудия. Касл в его исполнении бескопромиссный и жестокий мститель. В этом плане он намного круче Карателя в исполнении Джейна.Итог: пускай и не идеальная экранизация комикса, но простим ей все ляпы и другие ошибки, так как она была первой. А имеем мы очень добротный олдскульный боевик, который и сейчас смотрится отлично.10 из 10
 
Сразу честно признаюсь, одноименный фильм 2004 года до сих пор не смотрел. Хотя много о нем слышал, но все как-то руки не доходят. Но вот сам персонаж мне очень нравится, пожалуй, это мой самый любимый и неоднозначный герой комикс-вселенной Marvel. Но этот фильм интересен не только главным героем. Но обо всем по порядку. Сейчас снимают десятки экранизаций комиксов в год. Я к этому отношусь спокойно. Раньше я обожал комиксы, все стены моей комнаты были увешаны плакатами Человека-паука, Людей Икс, Железного Человека, Супермена, и прочими супергероями. Мне даже раньше нравились все фильмы про них. Но сейчас я малость повзрослел, да и излишний шум сделал свое дело, и комиксы стали меня несколько раздражать. Просто все вокруг начали трындеть что это интеллектуальная штука и бла-бла-бла. Но на самом деле комиксы это в первую очередь развлечение, пусть зачастую и со смысловой частью, так сказать «сказка ложь, да в ней намек». Но не в этом дело, оказывается, фильмы по комиксам снимали и в те времена, хотя они были несколько другими. Этот фильм не имеет ничего общего с другими экранизациями этого комикса. Да и это не совсем экранизация. Просто австралийская кинокомпания New World Pictures купила права на экранизацию по мотивам комикса 'Punisher'. Но связь с самим комиксом с трудом заметна, взяли разве что завязку, главного героя, и на этом все, да даже они существенно различаются. Да и это не недостаток, все же хорошо когда снимают свой фильм, а не копируют источник. Единственный недочет это то, что у главного героя нет хотя бы майки с черепом, как опознавательного признака. Да и это всего лишь мелочь. Сценарий простой до безобразия. Сюжет местами очень глуповат и трещит ляпами. Хотя он довольно интересный. Радует присутствие самоиронии и юмора. Да и смысловая часть очень интересная, лучше быть благородным убийцей, или же оставаться равнодушным наблюдателем, и ответа на этот вопрос в фильме никто не даст, в нем нет навязывания какой-либо истины, а для комикса это очень большая редкость. Бюджет у ленты небольшой, всего лишь $10 000 000, хотя говорят, что он мог быть еще меньше. Экшн на удивление радует, работа оператора Иэна Бейкера очень хороша. Да и саундтрек от Денниса Дрэйта неплохой. Вообще фильм снят довольно качественно, хотя дешевизна все же видна, ляпов хватает. Но он на удивление реалистичный для кинокомикса. И у него в то же время отличная атмосфера, в меру мрачная и в меру легкая, безо всяких перегибов. Да и смотреть его не скучно, разве что первая половина действия жутко провисает. Жаль, что режиссер Марк Голдблатт больше не снимал фильмы, у него это отлично получалось. Ну и, конечно же, никак нельзя обойти стороной Дольфа Лундгрена. Для меня он всегда был отличным актером, несмотря на качество некоторых его фильмов. Но перед нами лучшая его актерская работа, играет он великолепно, если и не гениально. Хотя узнать его будет трудновато. Вывод: неожиданно хороший фильм по мотивам великолепного комикса. Лучшая роль Дольфа Лундгрена. Всем поклонникам олдскульных боевиков смотреть обязательно, да и остальным зрителям может быть интересно. Оценка:9 из 10
 
- В Америке очень ценят и любят насилие, поэтому этим я... никого не удивлю.КарательКак и Призрачный гонщик до него, Каратель - один из тех ярких персонажей начала 70-х, которые казались мрачными и остросоциальными. Мстительное убийство стало новинкой в комиксах после того, как нравственная паника середины 1950-х годов все дезинфицировала. Это что-то, да? Конечно, черт возьми, это делает вещи доступнее для продажи. Да, 60-70-е годы были печальными временами, и за это время появилось несколько печальных персонажей, но, плюс в том, что эта волна начала сворачиваться в мрачное, более ужасающее воплощение героя. Поскольку я не делаю то, что делают многие, и путаю рыночный уровень насилия с 'реализмом', я никогда не мог воспринимать Карателя серьезно. Он мог быть еще одним врагом Паучка в век, уже переполненный ими, если бы не тот факт, что он разделяет склонность Питера к монологам и постоянно сомневался в его собственных действиях... даже когда он убивает! Контраст может быть смешным, в зависимости от того, как перегружена история, и даже Марвел иногда осознает это.Фрэнк Касл - странный парень. Он говорит с Богом. Взрывы и пули не причиняют ему вреда. Он уязвим только для ножей. У него есть свои ножи, которые ему как-то удалось изготовить с маленькими черепами на рукоятках. Он хочет убить всех мафиози, которых сможет найти, но затем якудза появляется и начинает делать его работу за него. Фрэнк должен спасти детей гангстеров от якудзы, чтобы тех не продали в рабство. Как я уже сказал, Фрэнк Касл странный парень. Я никогда не любил ни его, ни его породу нигилистического 'реализма'. Конечно, Фрэнк - это человек, непосредственно ответственный за взрыв антигероев 80-90-х годов. Любители комиксов называют это 'темным веком комиксов' (только по ироническим причинам). В попытке массовой монетизации популярности Карателя, студии по написанию комиксов пополнили свои ряды убийственными головорезами в поясах с боеприпасами, на плечах которых оказывались все более спорные поступки. Я должен признать, что как вымышленный персонаж, он безупречен в том, что выходит за рамки его вселенной. Жизненные тяжбы привели к тому, что Фрэнк объявил войну одному человеку, которая неизбежно привела его к конфликту с другими бдительными героями в его родной вселенной. Не важно по какой причине, но даже самые строгие моралисты в Марвел продолжают позволять Фрэнку убивать в этом относительном мире. Такое лицемерие случается только в мире без Бэтмена.Как таковой, можно утверждать, что 'Каратель' вписывается в кино-ландшафт 80-х годов. Поскольку фильм - это визуальное средство информации, все, что нужно было сделать нашим перспективным режиссерам, это снять фильм о Карателе, убивающем людей и выглядящем круто... верно? Это могла быть сногсшибательная, крутая картина... если бы они наняли кого-нибудь другого для режиссуры. Нашего антигероя сыграл Дельф Лундгрен. Его Фрэнк - это постоянно мешковатоглазый канализационный социопат, живущий в канализации (логично), который в момент начала фильма уже вступил в войну с преступностью. Этот Каратель - бывший детектив полиции (вставить сюда город), скорбящий по семье, которую потерял в результате взрыва мафиозной бомбы, даже, несмотря на то, что он отчаянно пытался вытащить их. В полиции предполагают, что Фрэнк погиб во время взрыва, а почему, собственно, бы и нет? Мы никогда не увидим, как он выживает.Не имеет значения, потому что это не история происхождения. Сценарий Боаза Якина не устраивает девяностоминутный фестиваль перестрелок и взрывов. В голове этого кино действительно есть идея. Многое здесь звучит захватывающе, но есть много поводов для волнения. Для типичного боевика, картина 'Каратель' - восхитительно жестокий. Не настолько жестокий, чтобы удовлетворить мое обыденное понимание методов его главного героя, но что я могу сделать? В этот момент слэшеры все еще были очень конкурентноспособны, и вокруг Карателя царит атмосфера классического слэшер-злодея. Он никогда не убивает двух людей одинаково, если может избежать этого. В этом смысле, Фрэнк Касл попал в руки режиссеров совершенно правильно - он именно такой социопат. Холодный, расчетливый, беспощадный... но странным образом одержим честью в той же расплывчатой, невнятной форме, как и некоторые антигерои, которые я мог бы назвать. Это не отличает Фрэнка от орды аналогичных парней, но я рад, что фильм решил быть об этом. В противном случае, он мог бы оказаться более похожими на 'Рэмбо 2'. Одна вещь, от которой каждый поклонник испытывает ярость - это то, что Дольф не расхаживает в фирменной футболке с черепом, которая особенно выделяет его. Это странное упущение, учитывая, что они пошли на окрашивание светлых волос Дольфа, чтобы соответствовать внешнему виду персонажа из комиксов. Вопрос: Где, якобы мертвый бывший полицейский получает доступ к избыточной военной технике? Где, черт возьми, это возможно?!Я видел тонны лент, где хмурые, небритые парни в кожаных куртках косят банды якудзы (или кого угодно), как будто они поле пшеницы. Покажи мне то, что могло произойти только в истории Карателя. Лучшие боевики, лучшие кинокомиксы... черт, лучшие картины работают, когда они убеждают нас, что антагонист может представлять реальную угрозу для протагониста. Это трудно сделать, особенно если вашего главного героя играет звезда боевиков 80-90-х. Вы не можете просто усилить армию плохих парней (или девушек), чтобы компенсировать это. Не будет никакой пользы. Независимо от того, кто они, мы все знаем, что Дольф будет пробираться через них, вырывать им горло и вытаскивать их гребаные сердца. Несмотря на одну сцену пыток, кино не преуспевает в том, чтобы убедить меня, что наш антигерой находится в реальной опасности. В финальной сцене Танака не имеет четкой причины носить что-то вроде макияжа гейши и костюма. Большинство якудза, убитых во время заключительной сцены, являются людьми, владеющими мечами, одетыми в хакама, потому что... якудза приносит мечи на перестрелки, я думаю.Постоянно крутился в голове минималистичный монолог Марка Уолберга из 'Отступников' - 'Может быть, а может и нет, а может пошёл ты?'. Чтобы закончить на высокой ноте, я скажу, что кульминация - это то, чем, более менее, должен быть фильм о Карателе: жестокий, безвозмездный и морально противоречивый. Все остальное... дайте шанс, если будет время. Будьте готовы к картине, которая будет истязать ваш ум, как линчеватель социопат, затем, будет спасаться бегством, заметая следы своей последней резни до прибытия полиции.
 
Данная лента малоизвестного режиссера Марка Голдблатта вышла в далёком 1989 году. То были времена когда фильмы по комиксам выходили в небольших количествах и существовали по большей части в категории B, либо являлись телевизионными проектами. Вот и этот фильм не получил широкого признания ни у зрителей, которые посчитали подобную трактовку комикса не интересной, ни профессиональным критикам. Однако плохие отзывы и низкий рейтинг не помешали картине войти в историю и даже завоевать подобие культового статуса, правда только для поклонников комиксов. Но обо всём по порядку. Как и полагается фильм снят по мотивам одноименного комикса издательства Marvel. Однако сюжет оригинальный и имеет мало общего с литературным первоисточником. По сути от комикса остался только сам Фрэнк Кастл, гибель его семьи и жажда мести. Не нашлось места даже для легендарного изображения черепа на футболке главного героя. Именно этот факт сильно расстроил фанатов. По жанру это даже не кинокомикс, а стандартный боевик в духе старой школы и криминальная драма. Главный герой одиночка противостоит криминальным авторитетам и использует любые методы для их устранения. Весь смысл его жизни заключается в уничтожении преступников всех мастей и в этом ему нет равных.Фильм очень ровный и следует всем привычным жанровым клише. Основной упор делается на сценах экшена, драматическая линия хоть и присутствует, выглядит очень слабо и не убедительно. Особенно после просмотра более поздних экранизаций. Но несмотря на предсказуемый сюжет и довольно дешевые спецэффекты, атмосфера фильма способствует погружению зрителя в происходящие события, интриги нет, но интерес не пропадает, а это уже успех. К сожалению фильм не прошел проверку временем и сейчас смотрится сильно устаревшим, а некоторым покажется даже глупым. Кроме того можно долго перечислять многочисленные ляпы и не состыковки. Но даже при всех недостатках поклонники комикса или просто любители жанра найдут для себя интересные детали. Главную роль исполнил один из самых популярных актеров боевиков 1980 - 1990-ых годов и завсегдатай фильмов категории B Дольф Лундгрен. Имея столь габаритную внешность он не очень подходит на эту роль по типажу, но в стилистику олдскульного боевика попадает идеально. Дольф никогда не славился драматическим мастерством и показать эмоции для него целая проблема, что очень заметно в фильме. Но как крутой персонаж он выглядит отлично. Своеобразная харизма и стальное выражения лица делают своё дело. Каратель это очень поверхностная экранизация культового комикса, которая увы не справляется с поставленной задачей. Фильму не хватает ни хорошо прописанного сюжета, ни бюджета, ни качественной режиссуры. Однако это довольно атмосферный боевик, снятый в лучших традициях старой школы. Картина устарела, но по-прежнему способна вызвать интерес у поклонников жанра. 6 из 10
 
- По какой причине вы убили всех этих людей? (125 человек - прим.) Неужели только из мести?- Да, мне этого хватает (Каратель).Посмотрел Каратель 1989 года с Дольфом Лунгреном, и знаете что? Мне понравилось. Но сначала признаюсь: я люблю боевики 90-ых. И конца 80-ых.Да, они наивные. Да, игра актёров часто не дотягивает и спецэффекты дешёвые. Но в них есть какая-то естественность, аутентичность и атмосфера. Они идут всего полтора часа. И они проще - нет какой-то искусственной толерантности. Герой-мужик может запросто свернуть шею женщине-злодейке. Сейчас сюжеты стали сложными и более продуманными. Часто слишком голливудскими. Возврат к простым и естественным линиям почему-то доставляет удовольствие. Можно реально отдохнуть за просмотром фильма. И сюжет голову не ломит. Теперь поговорим про главного героя.ЛунгренМногие не особо считают его актёром, но в качестве Карателя мне понравился. Человек, который потерял семью и нашёл утешение в том, чтобы карать виновных. Полицейский, судья и палач в одном лице - почти Судья Дредд. Только вне закона. Сама идея таких неоднозначных персонажей мне по душе. А вот злодей не впечатлил.Мафия и якудзаИтальянские мафиози выглядели совсем жалко. Их импотенция компенсируется грозностью якудзы. Каратель сильнее итальянцев, но слабее якудзы. Иногда можно и посмеяться над их противостоянием. Пушки против мечей - был там забавный момент. Также в сюжете есть...ПолицейскиеИ совершенно зря. Единственное оправдание их наличия - показать, что они лохи и ни на что не способны. И что Каратель не зря карает. Единственная оправдание их наличия - показать копа, который помнит и ищет своего друга Фрэнка Касла. Но он не знает, что Фрэнка больше нет - его заменил Каратель. Полицейский напоминает нам, что Каратель когда-то был человеком. Но его напарница и другие копы всё равно смотрятся невпопад. И был ещё один сомнительный момент. Я его так назову:Каратель - не спасательГлавного героя подталкивают заниматься непрофильной деятельностью - спасать невиновных. В то время как его специализация - карать виновных. Не скажу, что это смотрится органично.ИтогОбъективно фильм максимум на 7/10. Хотя субъективно поставил ему 8/10. Рекомендую смотреть, если нравятся боевики 90-ых. Но без особых ожиданий и с пониманием, что это всё-таки фильм 80-ых.8 из 10
 
Каратель находится у меня далеко не в топе любимых персонажей комиксов. Если уж и смотреть сказку, то фантастическую. Со сверхъспособностями и суперзлодеями. А мстители-одиночки, типа Фрэнка Кастла, которые расправляются с врагами посредством огнестрельного оружия и метательных ножей меня не увлекают. После просмотра фильма «Каратель» 1989 года мое мнение изменилось. Не намного, но изменилось.Писать что то про сюжет нет смысла, так как в синопсисе уже все написано. Добавить нечего. Этот фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, как поклоннику комиксов, для меня здесь слишком слабовыраженная связь с печатным оригиналом. Герой развязывает настоящую войну, переходящую в откровенную мясорубку, с городскими мафиози, а позже с якудза. Мотив этого - месть. Месть за смерть своей жены и двух дочерей, что было показано во флэшбэке. Вот практически и вся связь с комиксом. С другой стороны, это достаточно открытый для всех поколений фильм, что не может меня не радовать. Сейчас кинокомиксы делаются по принципу «расширь аудиторию - заработай больше денег». А что бы расширить аудиторию надо сделать детский рейтинг, и соответственно подбить под этот рейтинг фильм. Естественно оригинальный сюжет видоизменяется, появляются оттенки детской наивности, и более взрослое поколение начинает сетовать что комиксы, и фильмы по ним, для детишек. «Каратель» 1989 года отличный пример того, как должен выглядеть кинокомикс в оригинале, если не подстраиваться под детский рейтинг. Один из людей написал в рецензии, что фильм двадцатилетней давности надо смотреть глазами двадцатилетней давности. Не замыленными современными спецэффектами. В чем то я с ним согласен, но внимательный зритель всегда может заметить откровенную халтуру создания эффектов в любом фильме, какого бы он года не был. «Каратель» не входит в их число, т. к. по сути спецэффектов как таковых тут нет, зато пиротехники очень порадовали глаз.Не буду писать как многие, что это лучшая роль Дольфа Лунгрена. У него есть роли и получше. Но тут он меня приятно удивил. Хороший крепкий боевичок выше среднего. Понравится фанатам персонажа и любителям легендарных боевиков 80-х.6 из 10