Душа

Vinyan
  • Слоган: «When someone dies a horrible death, their spirit becomes confused & angry. It becomes ... VINYAN»
  • Жанр фильма: ужасы, триллер, драма
16+
0
0 голосов
5.113
Рейтинг
Популярные фильмы

Сюжет фильма "Душа"

Жанет и Пауль не могут смириться с мыслью, что их маленький сын погиб во время цунами 2005 года, ведь тела его так и не нашли. Они не верят в смерть ребенка и отправляются на поиски. Вернувшись в Таиланд, они попадают в мир vinyan– неспокойных душ безвременно скончавшихся людей, где они видят такое, что в одно мгновение их виски покрываются серебром седины…

Кадры

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
Пауль и Жанет – красивая молодая пара при деньгах и с достатком сильно выше среднего – шесть месяцев назад потеряли единственного ребенка в Таиланде во время цунами; мальчика последний раз видели убегающим в красной домашней футболке клуба «Манчестер Юнайтед». Помятый бизнесмен со временем, кажется, смирился с утратой, найдя утешение в работе и светских беседах с соблазнительными барышнями. Его дама сердца сделала вид, что вроде бы как тоже, но сама потихоньку сходит с ума от горя, убаюкивает чужих детей и тайком от мужа покупает детские кроссовки на вырос. По ее восковому лицу ежечасно ручейками непроизвольно текут слезы, а когда на очередном благотворительном вечере показали ролик о нуждающихся детях, она вскрикнула и подбежала, снайперски перемотав видеофайл, где на стоп-кадре якобы ее сын – как живой. Через пару дней, дыша полночными туманами, они оба в растрепанных чувствах будут погибать в джунглях Бирмы – сперва от жары и влаги, а потом от отчаяния и нагих видений. История о кровожадных детях, фильм «Виньян» бельгийца Дю Вальца - про странное материнство, а вернее сказать - о той отвратительной, скотской стороне того, что зовется инстинктом материнства. Ну или про супружеские отношения и изменение характера, когда мужчина и женщина вводят в свой круг третье лицо, ребенка, который разрушает их связь и постепенно выводит оттуда мужчину. Гибель дитя, с чем мысль отца, как человека психически здорового и уравновешенного, еще способна смириться, главной героиней не рассматривается даже за глупую версию: будучи охваченной слепой верой и бездумной нежностью, она всякий раз убеждает себя, отчаянно цепляясь за все эти «ну, смотри, вот же он, те же движения и волосы», - в этом и есть патология. Причем патология по своей природе чудовищная, страшная, разрушительная, которая выигрывает в итоге и в финале (весьма впечатляющем, к слову) данной конкретной ленты по-любому. Измызганная, но в остальном идеально сохранившаяся Эммануэль Беар изображает горечь утраты от силы в двух режимах: многозначительно смотрит куда-то вдаль или страшно переигрывает. Что, впрочем, производит довольно сильное впечатление. Руфус Сьюэлл – дотошный, основательный, в противной бордовой рубашонке. Режиссер Дю Вальц, в свое время основательно настучавший всем по башке своей деревенской страшилкой Calvaire, на этот раз отталкивался от классиков, беря шумно-недвижный мир Копполы и сюжетный каркас Николаса Роуга, но сделал нечто принципиально новое. Не столько патологический психоделический триллер с расчлененкой, сколько вязкий липкий кошмар, завораживающее путешествие по реке времени, куда-то вниз, где мир мертвеющих живых и неумирающих мертвых пока еще открыт, как мансардное окно порою настежь в небо. Непонятно как, непонятно чем, но кино хватает и не отпускает. Ближайшие несколько суток фильм прочно сидит в голове. Как дурной сон: дерево, там берега, чья-то недвижимая спина в красной футболке, которая никогда не обернется.
 
Юго-Восточная Азия.. Чудесные пляжи.. Курортный Рай.. Все это из фильма исключено. Жестко и без прикрас показана трезвая и реальная сторона жизни индокитайцев. Тут вам и толпы оборванцев, грязище, дерьмо и проститутки. Фильм временами напрягает своей документальностью. Вспомнить хотя бы момент как семейная пара ищет проводника - актеры РЕАЛЬНО напряжены, и, что-то мне подсказывает - статистов там оочень мало. Проламываясь сквозь толпы народа парочка нервничает, видео оператор протискивается сзади за ними, ему наверно тоже неуютно..Отдельный респект главным актерам! Бинго! Добрую треть фильма проползать по грязи и под дождем! В целом фильм смотрибелен, смахивает на художественную документалистику, НО тяжел, временами отвратителен. Последние сцены ужасны...Рекомендуется не всем! Любителям дождя, джунглей и больных аборигенов. Спятивших женщин и проломленных черепов. За откровенность и работу актеров:
 
После просмотра фильма мне показалось что критикам пора сделать отдельную категорию для таких фильмов, ибо во время просмотра у меня кроме отвращения ничего не возникало.Сам фильм про женщину, у которой начинает ехать крыша вначале и окончательно съезжает в конце фильма, и любящего её мужа, который безуспешно пытается ей помочь. На кассете, которую показывали во время благотворительного вечера, женщина видит тыл мальчишки далеко на заднем плане и решает что нужно найти ребёнка любыми способами, что она и будет делать на протяжении фильма. Актёрская игра - едва ли не единственное, что может понравится в фильме. Эммануэль Беар отлично удалось показать все чувства героини на экране. Руфус Сьюэлл, известный всем по Иллюзионисту тоже может внести этот фильм себе в актив.За всё время просмотра мне не было страшно ни разу. Фильм просто сильно неприятный, но не страшный. Здесь также нет никаких спецэффектов - один голый монтаж. Нет саундтрэка. Звуки дождя, чавкающей обуви, и песка которыми дети будут кидаться - вот и все звуки которые вы тут услышите и запомните, кроме разговоров. Никаких шуток, фильм лишён любого юмора, герои ни разу не улыбнуться, за исключением поведения героини, когда она спятит. А до этого момента, только серьёзные и расстроенные мины. И, конечно наличие большого количество различных мерзостей. Уверен, также, что в фильме есть глубокий философско-психологический подтекст, но после просмотра нет никакого желания в него вникать.Другими словами это довольно ровная монотонная история похожая на линию устремлённую вниз на графике жизни главных героев.
 
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и решила открыть комментарии на Кинопоиске – глянуть, что же о нем написали. Естественно, осталась не особо довольна – в один голос большинство вопило: Жуть, Мерзость, Гадость, Не тратьте время! Но мне все же стало интересно и, посмотрев фильм, я поняла, что он на самом деле заслуживал внимания. Не скрою, что подобный замысел мы можем наблюдать в фильме «Антихрист», но лично для меня «Душа» в приоритете – во-первых, благодаря своеобразной атмосфере и этим таинственным и столь завораживающим звукам природы, во-вторых – мне действительно понравилась работа оператора, и в-третьих – даже не сама игра главных героев (хотя она бесспорно достойна), сколько их внешность. Естественно, Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо – актеры шикарные, но, мягко говоря, уродливые до отвращения, и наблюдать их секс полфильма – вот уж занятие не для слабонервных, то ли дело лицезреть Эммануэль Беар (которая, хотя и обладает весьма заношенным, как по голливудским меркам, личиком, фигурку сохранила отличную) и Руфуса Сьюэлла (от которого не возможно не испытывать прилив возбуждения) в объятиях друг друга. Не буду кривить душой – сюжет действительно весьма прост и события в фильме не держат тебя в необходимом тонусе, скорее обволакивает атмосфера и ты, словно йог, начинаешь впадать в приятный и в тоже время пугающий транс. С самого начала ясно, что все будет лишь ухудшаться и герои постепенно начнут терять самообладание и даже рассудок, и посему воспринимается происходящее на экране словно естественная необходимость жанра. Меня крайне изумили вопли по поводу мерзостей в этом фильме. О каких гадостях кричали люди, живущие в век «Пилы» и «Резни бензопилой» и прочих подобных фильмов, не ясно. Ну, была беззубая парочка со слюнявыми ртами и концовка с кишками. И это всех так напугало??? Мне кажется, что финал как нельзя лучше подходил к фильму.Не стоит смотреть «Душу» и искать особую логику в поступках главной героини или задаваться вопросом: откуда в голодающем районе Бирмы столько пухленьких, перемазанных непонятно чем, деток Кукурузы? Фильм – прекрасный пример артхаусного направления и несет в себе настроение и философский подтекст, его не нужно оценивать как детектив, в котором необходимо, чтоб все пунктики сошлись и объяснились в лоб.«Душа» - фильм о самоотверженной родительской любви и того, насколько дети порой нещадно могут ею пользоваться. Я советую для просмотра каждому искушенному киноману.9 из 1
 
В основе фильма поиски родителями своего сына, который исчез во время цунами в Таиланде. Пожалуй и все, что можно сказать о сюжетной линии. В остальном арт-хауз в чистом виде. Зритель сам должен додумываться, какую смысловую нагрузку хотели донести авторы данного кино, несмотря на то, что над сценарием работали аж трое человек. По-настоящему жуткие сцены, от которых мурашки бегут по телу, могут оставить только неприятный осадок. Они не пугают зрителя. От них возникает такое мерзкое ощущение, будто съел что-то не очень хорошее.Игру актеров оценить сложно, поскольку режиссер очень часто заострял внимание на 'местном колорите', беззубых и худющих азитах. Но главным героям в исполнении Сьюэлла и Беар очень хорошо удалось изобразить сумасшедших в безумном кино.
 
Фильм построен по простой и эффективной форме 'Поисков' Джона Форда. Всю картину вместе с горюющими родителями мы будем все глубже и глубже проникать вглубь таинственных бирманских островных джунглей пытаясь найти пропавшего без вести и считающегося погибшим их ребенка. Однако постоянные видения матери не могут заставить героев смириться. Собственно, точно также как Данте и Вергилий в 'Божественной комедии' им придется вместе пройти не один круг ада, в самое сердце тьмы. Да. Да. То самое 'Сердце тьмы' о путешествии к которому писал в свое время Джозеф Конрад. Вспомните эти мудрые слова Конрада: 'Лес расступался перед нами и смыкался за нашими спинами, словно деревья лениво вступали в воду, чтобы преградить нам путь назад. Все глубже и глубже проникали мы в сердце тьмы'. Вот и фильм, как раз об этом же. Каждый раз мы будем встречаться со все более чудовищными ситуациями, при которых продажа детей или их любого рода эксплуатация уже не кажутся чем-то удивительным. Однако самое важное место режиссер отводил метафизическим аспектам. В лучших традициях Апитчатпонга Вирасетакула джунгли оказывались тем самым страшным участником ленты. И ведь неважно что именно в них скрывается. Важно, что та первозданная сила к которой все ближе приближаются герои ленты несет в себе множество опасностей. Остается лишь сказать самые добрые слова в адрес актеров. И Руфус и Беар выдали очень сильные актерские работы. Они будто прожили этот путь веря, огорчаясь и впадая в истерику. Разумеется, как и многие хорошие ленты этот фильм не набрал пригоршни призов или фестивальной славы. Но в нем есть что-то искреннее и выходящее за пределы какого-либо жанра.
 
Vinyan - один из самых жутких и мрачных фильмов из всех, что я смотрел. Кино о том, как родители потеряли своего ребенка и никак не смогли смириться с этим. Когда теряешь своего ребенка, все меняется, жизнь становится другой. Мы видим, как отец, потерявший сына, в исполнении Руфуса Сьюэлла, более менее смирился с потерей единственного ребенка, но мать, которую отлично играет Эммануэль Беар, одержима мыслью, что ее ребенок еще жив. Сердце матери верит и хранит надежду на лучшее.Фильм необычный с жутковатой атмосферой и моментами. Такое ощущение, что кино направленно на то, чтобы при просмотре его зритель сошел с ума и испытал действительный, ужасающий шок!Должен заметить, что главные герои фильма отлично сыграли. Дуэт Сьюэлла и Беар мне очень понравился. Эммануэль сыграла так правдоподобно, что даже мурашки бегали по коже. Не могу ни один фильм вспомнить похожий на этот. После его просмотра долго думаешь о нем. Думаю, этот фильм не для всех. Он не для тех, кто любит 'хэппи энды'. Смотреть его по 3 причинам! Первая, это Эммануэль Беар. Она в 'Душе' неотразима, и ее игра радует глаз. Вторая, фильм необычный и ни с чем не идет в сравнение, и поэтому его нужно обязательно смотреть и узнать, что такое кино тоже существует. Третья, это живописная природа и действительно интересные и необычные места, которые показаны в этом фильме.Фильм 'Vinyan' лично я советовать смотреть не буду. Те, кто ценят и знают, что такие фильмы существуют, сами на него наткнуться случайно и испытают шок и ужас от увиденного.
 
Человек, в принципе, не сильно отличается от животного. Им тоже очень часто руководят инстинкты. И этих самых инстинктов в человеке не один. Но вот один из сАмых сильных - это материнский. Природа хитро устроила все для того, чтобы продолжалась жизнь. Однако инстинкты все же присущи примитивному животному началу. И если вдруг инстинкты заглушают разум, то человек порой становится хуже зверя. Что и приключилось с главной героиней. Адекватное восприятие мира у нее притупилось. Напротив, теперь она видит и мыслит в одной плоскости. Это уже не боль. Это патология.Но насколько дико это отображено в ленте. Внутренняя сущность героини и внешняя картинка происходящего - это суть одно и то же. Мир на примитивном, допотопном уровне. Безнадежно мрачно, каким по сути и является безумие. Оно затягивает, заволакивает, губит последнее рациональное зерно, которое, в принципе, может отождествляться с отцом мальчика. Рождается хаос. А остатки разумного сознания уже не такие четкие, они дрожат, колеблются, шатаются и в конце-концов рассыпаются в прах. Все поглощает хаос. Актеры очень хорошо справляются с возложенной на них задачей. Помимо главной пары хочется отметить и неевропейских актеров, таких, как проводник, например. Картинка выдержана в нужной палитре и атмосфере. Создается ощущение погружения в бездну. А образы детей-аборигенов словно истоки первичной первобытной сущности человека. И складывается впечатление, что глубинная суть человека - это сам ад и есть, который иногда уродливо вырывается наружу.
 
По-моему, Жан Габен сказал, что у хорошего фильма есть три составляющие: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий'. У фильма 'Душа' этой составляющей как раз и не наблюдается. Складывается впечатление, что создатели абсолютно не хотят, чтобы зритель заинтересовался их творением. И это тем более странно, учитывая, что и операторская работа, и актёры в фильме работают на полную. Особенно впечатляют сцены с бирманскими детьми, с их измазанными грязью телами и белыми лицами. Ну, а эпизод в хижине, где беззубые старики на последней стадии истощения выпрашивают у малолетних истязателей горстку риса - это просто бесподобно. Только за это ставлю
 
Фильм с превосходной идеей и наверное с самобытной реализацией этой самой идеи, но смотреть на все то, что показано в фильме, на то, как воплощена задумка, просто невозможно! Фильм перенасыщен отвратительными кадрами, нудными и затянутыми фрагментами, не досказанной историей! Все то, что мерещится главным героям, или все то, что есть на самом деле, весь этот мир, все эти, не находящие себе покоя, души, все это омерзительно, если не сказать иначе! Последние кадры действительно ужасны, и если в самом начале фильма, в его середине, я еще думала, что в этой картине есть за что уцепиться и на что списать главную идею, то после того, что было показано в конце, у меня в буквальном смысле не осталось аргументов в защиту ленты... только один... сошедшая с ума мать, так и не нашедшая своего сына...