Чужое имя

0
0 голосов
6.082
Рейтинг

Сюжет фильма "Чужое имя"

В придорожном кафе встречаются Ольга и начальник автоколонны Буткевич. Они не виделись с начала войны. В разговоре выясняется, что в автоколонне работает мужчина с фамилией первого мужа Ольги, которого она считает погибшим. Буткевич устраивает им встречу. Ольга не узнает его.
Буткевич рассказывает о странном свидании своему приятелю - прокурору Глебову. Вскоре выяснится, что настоящая фамилия этого человека Дробеня. Перед войной он был осужден за кражу. Затем служил в штрафбате, попал в плен, встретился с Ильиным в немецком застенке...

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
'Женщина, достойная тепла и Любви, как в самых лучших сказках. Никогда не помнящая зла, не скрывавшая лицо своё под маской. Верит, что однажды Он придёт, и посмотрит, взглядом согревая. А пока надеется и ждёт, на песок алмазы не меняя...' (Илона Карпенко)Непростой получился фильм. Неоднозначный. С одной стороны уже состоявшийся в профессии режиссёр Иосиф Шульман, с другой - трое сценаристов, из которых двое дебютанты, а самая заметная работа Михаила Блеймана - это детективно-приключенческая лента '«Тобаго» меняет курс' (1965). Никто из них не работал с крайне сложным материалом о военных предателях, удачно 'адаптировавшихся' к мирной жизни. Хотя возможно и другое объяснение: столь 'щекотливая' тема не могла не пройти сквозь цензурное сито, способное белое превратить в чёрное и наоборот. При любом раскладе сегодня зритель имеет перед собой не криминальную историю, а драму, целиком и полностью созданную по характерным 'оттепельным' лекалам. И хотя в прокат фильм вышел уже при Брежневе, снимали и задумывали его при Хрущёве, который имеет к фильму самое прямое отношение. Фильм Александра Прошкина 'Холодное лето пятьдесят третьего...' (1987) знают все - в нём рассказывается о последствиях самой крупной по числу освобождённых за всю историю СССР и России 'ворошиловской' или 'бериевской' амнистии - более миллиона человек! Но мало кто знает «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября 1955 года, который был обнародован ровно на вторую годовщину нахождения Никиты Хрущёва на посту Первого секретаря ЦК КПСС. Первым пунктом идёт: 'Освободить из мест заключения и от других мер наказания лиц, осуждённых на срок до 10 лет лишения свободы включительно за совершённые в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. пособничество врагу и другие преступления...' Всего в Указе 8 пунктов, есть и такие, которым хочется аплодировать стоя. Но только не первому, по которому 'тихие' полицаи и иже с ними по 'принципу гуманности' освобождались от всякого наказания. Всё это сказано для того, чтобы была понятна странная на первый взгляд 'мажорность' в отношениях шофёра автобазы Ильина, прокурора Глебова и следователя прокуратуры Тюрина. Дело в том, что всё по тому же Указу: 'Прекратить производством все следственные дела и дела, не рассмотренные судами о преступлениях, совершённых в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.' То есть, если ты не каратель, при свидетелях расстреливавший гражданское население, то можешь спать спокойно. Но вот ведь какое удивительное дело - подозреваемый в подмене личности герой Юрия Саранцева, прекрасно зная об этом Указе, спокойно спать не может - совесть не позволяет.Хотя в жанрах 'детектив' не указан, фабульная сторона истории - настоящий детектив. Создатели картины сделали всё, чтобы зритель поверил в безапелляционную двуличность героя. Для этого в начале картины он показан дорожным хулиганом с дурными шутками. В противопоставление Ильину развивается история жены настоящего Ильина. Учительница Ольга Павлова в исполнении Клары Лучко - безусловная удача! Её героиня - полный антипод Ильина. Она честна, открыта. В абсолютной преданности своей первой любви она люто ненавидит человека, укравшего биографию её погибшего мужа. Но история течёт дальше. Появляются новые факты, новые свидетели тех страшных событий. И чаша зрительских симпатий неуклонно перевешивает чашу 'вины' Ильина. История, которую написали трое сценаристов, мало похожа на правду, но тому имеется объяснение.Явная 'оттепельность' картины позволила режиссёру не только сильно 'очеловечить' всех персонажей, но и написать историю, крайне лояльную ко всем без исключения. Если не брать в расчёт первое (естественное!) подозрение на Ильина, все остальные герои вызывают исключительно положительные эмоции. В этом ряду отдельного упоминания заслуживает Павел Панкова, которому не часто выпадали главные роли, что крайне обидно, потому что его Василий Степанович Буткевич - настоящее украшение фильма с первых секунд своего появления в кадре. Говоря о преимуществах картины нельзя не затронуть операторскую работу. Олег Авдеев снял фильм не просто интересно, он снял его невероятно красиво! Всю прелесть картины можно оценить лишь при повторном просмотре: уже не нужно следить за сюжетом и можно безостановочно впитывать удачные ракурсы камеры.Их здесь множество. Если режиссёру нужно передать душевные страдания Клары Лучко - камера оператора к её услугам: заваленный горизонт, уходящие в молочную белизну почти голые деревья. Если в глазах героини бьётся тревога - остановленные кадры в самый раз. А сколько кадров, в которых стёкла и зеркала! В самом начале - огромное зеркало на проезжающей машине, отбрасывает зайчик на фигуру сидящей на террасе женщины. Крайне романтично! Зеркало заднего вида в машине Ильина: не оборачивайся назад - прошлого уже не вернуть. Зеркало, перед которым прихорашивается Клара Лучко: а что, если ОН жив! Есть сцены, где свет исполняет замысловатый магический танец - настоящая зыбкая пелена времени, на миг приоткрывающая завесу в прошлое, чтобы герои узнали правду. Работу режиссёра Шульмана можно критиковать за 'притянутые за уши' детали, но фильму нельзя отказать в явных эстетических достоинствах - визуальная красота для зрителя находится далеко не на последнем месте...