Маугли

Mowgli
0
0 голосов
6.273
Рейтинг
    Предложить свое описание
  • Студия:
    The Imaginarium Studios, Warner Bros., Warner Bros. Digital Networks
  • Страна:
    Великобритания, США
  • [psp_director]
  • Режиссер:
    {psp_director}
  • [/psp_director]
  • Длительность:
    104 мин. / 01:44
  • Мировая премьера:
    25 ноября 2018
  • Дата вахода:
    2018
  • [psp_actor]
  • В главных ролях:
    {psp_actor}
  • [/psp_actor]
Популярные фильмы

Сюжет "Маугли"

История о взрослении ребёнка по имени Маугли в волчьей стае в джунглях Индии. Он учится суровым законам джунглей под опекой медведя Балу и пантеры Багиры и принимает обитателей диких джунглей за своих. Всех, кроме одного: страшного тигра Шерхана. Но вскоре мальчику предстоит узнать, что в джунглях его могут поджидать куда большие опасности, чем тигр, и одна из них - его собственное человеческое происхождение, с которым ему придётся столкнуться лицом к лицу, словно с зубастым хищником.

Факты о фильме


  • Предполагалось, что режиссёром станет Алехандро Гонсалес Иньярриту, однако он не смог из-за занятости в других проектах.
  • Поначалу премьера фильма была назначена на конец 2016 года, однако она была перенесена на 2018 год в связи с известием, что в 2016 году компания Walt Disney Pictures выпускает на экраны фильм «Книга джунглей» режиссёра Джона Фавро.

Кадры

Постер


0 0
Отзывы
Информация
Чтобы оставить отзыв к фильму, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт на сайте.
 
Восприятие данного творения пропустил через призму 'Ожидание/Действительность'. Базировался на книге, советском мультике, диснеевском и прежней экранизации. Увиденное не просто удивило - взорвало мозг. Сразу скажу - я сторонник мультипликационной версии 1973 года: сильная и умная Багира (а голос, голос Касаткиной!), заботливый и трогательный Балу, мудрый и загадочный Каа, независимые и гордые (не все) волки, взрослеющий и набирающий силу Маугли, который в итоге все же осознает, что он человек, и гордится этим. Неплоха и версия 2016 года - и сюжет и графика - все на высоте.Что мы наблюдаем здесь.Зачем-то решили 'очеловечить' зверей, придав им черты озвучивающих актеров (речь которых в русской озвучке мы все равно не оценим) - Бэйл, Бланшетт, Камбербэтч. И, да, что у них всех со шкурой?! Багира, Балу (о, Боже, помоги мне развидеть его уродливую морду) - какие-то выкопанные из-под земли мертвецы со свалянной противной шерстью. Табаки - такое ощущение, что вонь от его шкуры с вечными мухами просачивалась через экран. Волки больше похожи на умирающих шакалов (хотя, кто их знает, какие они там, в джунглях). Слон - это нечто... Почему он зеленый и тухлый? В результате мы видим каких-то монстров с кладбища домашних животных, скрещенных с лошадьми умертвий из 'Властелина колец'.Ну и крайне смутил пол персонажей: Багира - мальчик, Каа - девочка. Еще и Табаки - гиена, а не шакал (пол не указан).Сам Маугли не впечатлил - симпатичный милый большеглазый мальчик (да еще и достаточно подлый в сцене с Бхутом). В качестве главного героя хотелось бы видеть кое-кого пожестче, побрутальнее.Очень много потуг на 'заумность' (чего стоят психологические экзерсисы Багиры с его нелепым прошлым и удав/питон, который 'видит' прошлое и будущее), лишних сюжетных линий (например, британский охотник) и присутствие явно слабой проработки основного сюжета истории.Могу поставить +1 только за Бхута - я же не железный
 
Да-да, вы не ослышались. В США снимали великое множество различных экранизаций и адаптаций полюбившейся многими сказки Редьярда Киплинга о мальчишке из джунглей. Но ни одна из них не была по-настоящему хорошей, все они были глупыми, детскими и попросту стерильными и следующими голливудским трендам. Только советскому мультику удалось отлично и досконально, полностью экранизировать всю книгу, и советский мультфильм по сей день является наиболее точной экранизацией и просто великолепной взрослой историей, наполненной опасностью, напряжением, конфликтом и колоритными героями.Данный фильм, срежиссированный Энди Серкисом, наиболее известным по работам над 'Властелином колец' и 'Планетой обезьян', я ждала очень давно и возлагала на него определенные надежды. Мрачный, суровый, раскрывающий конфликт главного героя и так далее. И через что этот фильм только не прошел: его затмил Дисней своим новым ремейком (да-да, Дисней начал снимать ремейк диснеевской анимационной 'Книги Джунглей' много после начала съемок фильма Серкиса), его поливали грязью зрители, уже посмотревшие конвейерную диснеевскую поделку, когда фильм еще даже и не вышел, его дату релиза постоянно откладывали, передали права на фильм и не дали его показывать в кинотеатрах и все в таком духе. Энди Серкис буквально бился за этот фильм и за то, чтобы сохранить мрачность, драму и суровость.И вот фильм наконец вышел. Понравился он мне? Да, определенно да, и действительно понравился. Фильм стоил моих ожиданий, и пускай его немножко сковывала техническая часть в паре моментов (совмещение нарисованных на компьютере героев-зверей с живыми актерами), все равно фильму удалось передать нужное настроение и нужную атмосферу (пусть и кое-где возникало ощущение, что сцены подрезали). Есть драма, есть конфликт, есть продуманность. Очень понравилось то, что авторы в экшн-сценах (которые я бы сделала чуть длиннее и детализированней) показывали кровь и раны у героев: как у животных, так и у Маугли, ибо это создавало нужное напряжение и переживание за героев, показывало их осязаемость и уязвимость, и это просто замечательно. Фильм сконцентрирован главным образом на Маугли и его внутреннем конфликте, и зритель по сути смотрит на все окружение именно его глазами. Остальным героям отведено чуть поменьше времени, но над ними достаточно хорошо поработали и придали им определенные штрихи, у них есть черты характера и индивидуальные уникальные детали (например Шерхан и Багира, Каа и Бхут), потому они вполне себе запоминаются. Багира строг, хладнокровен, бесстрашен, но тепло привязан к Маугли, также рассказана его предыстория, тем самым создавая между черным леопардом и мальчонкой связь, делающую их похожими из-за судьбы. Правда, я ожидала от Шерхана с голосом бесподобного Бенедикта Камбербэтча чуть большей величественности и опасности, угрозы и мощи (но тут он просто кровожадный и свирепый людоед с раненой хромой лапой прямиком из книги, не лишенный, впрочем, мозгов). Каа получилась мудрой, спокойной и опасной, таинственным и приятным персонажем (да, если в советской версии пантера Багира дама, то в данном фильме дамой является питон Каа с потрясающим голосом Кейт Бланшетт -- и обе дамы сохранили каноничный характер из первоисточника, местами даже став намного колоритнее своих прототипов). Из действительно сильных и эмоциональных моментов, просто пронизывающих немым шоком и осознанием ужасного, можно вспомнить сцену, связанную с одиноким белым волчонком Бхутом, единственным другом Маугли (и действительно, очень хорошая и эмоциональная сцена, этого волчонка по-настоящему жаль, и сцена по сути становится решающей для Маугли, равно как и мощной визуальной метафорой -- среди одних тебя обижают за твою уникальность, считая это уродством, а среди других тебя убивают за твою уникальность, считая это редчайшей красотой, которой необходимо обладать как трофеем). Этот фильм примечателен еще и тем, что тут решили подробнее показать линию с людьми, жизнь Маугли в людском обществе, чего не касалась советская версия, использовавшая возвращение к людям и их мир как нечто абстрактное и неминуемое, наступающее лишь под конец. Маугли не только учится различным хитростям, но и так же понимает и видит, насколько жесток, лицемерен и несправедлив мир как людей, так и тех же зверей, и где в обоих мирах есть свой собственный нарушитель закона, убивающий из удовольствия, и которого должно настигнуть наказание.Иными словами, это достаточно редкое явление среди современных фильмов, где присутствует такого рода смелость в показе действительно взрослых и умных картин (и, увы, в будущем мы явно больше не увидим подобного). Лично для меня советский мультфильм стоит на первом месте, а данный фильм на втором. Конечно, будь фильм выполнен полностью в компьютерной графике, он позволил бы себе больший размах и масштаб, но в итоге он предпочел приземленность и натуралистичность. Мне понравилась сия кинокартина, наконец-то появилось что-то, что подарило мне эмоции и не разочаровало. Определенно, из всех конкретно американских экранизаций это лучшее по Киплингу. И это просто замечательный и вполне многогранный фильм.
 
В отличие от Диснеевской картины, здесь животных сыграли актеры, и их очеловечивание позволило придать в них живительную искру, где эмоции стали их душой, а глаза трагичной историей.В чем его самый громоздкий плюс, это его приземленность в чувствах, сказочность заменилась на жестокость реалий в сущностях зверей, здесь моменты оснащены таким драматизмом, что они способны придать жизнь в каждое существо населяющее джунгли.Что для меня не хватало в Диснеевской картине, это наличие правдивой действительности, между повадками самих хищников, намерений людей в отношении животных, и самого Маугли, выросшего в дикой природе, подчеркивая его яростный пыл и образ жизни, ведущий его к закоренелости в этой среде, и где вся шероховатость полностью сглаживалась, забывая, что именно она и выстраивает всю эмоциональность, за завесой приятной картинки должна раскрываться вдумчивая история. И здесь за счет актерских работ, блестящей визуализации, общая картина по-настоящему оживает, где каждый оставленный след, выпущенная слеза или же возникшая улыбка, придаст чувственный эффект.Эта экранизация действительно стала более взрослой, даже страшной, особенно в глазах детей, но кто сможет воспротивиться оригиналу, в котором как-раз все и было подано в более мрачных тонах, и Серкис все это грамотно прочувствовал, выдав сильную драматическую историю о выживании и понимании мира как такового, кто ты в нем.Подытожив, новая история стала более динамичной, душевной и безжалостной, мальчик вырос среди диких животных, и именно эта насыщенная дикость и позволила выразительно подать всю полноту мрачных красок, где атмосфера каждой составляющей придала ощущения неподдельных эмоций.
 
Липли волосы намНа вспотевшие лбы,И сосало под ложечкойСладко от фpаз,И кpужил наши головыЗапах боpьбы,Со стpаниц пожелтевшихСлетая на нас.И пытались постичьМы, не знавшие войн,За воинственный кличПpинимавшие вой,Тайну слова 'пpиказ',Hазначенье гpаниц,Смысл атаки и лязгБоевых колесниц.Не знаю как кого, но меня всегда увлекала философская основа, философский подтекст 'Маугли'. Наверное именно эта - доступная для детского восприятия составляющая и обеспечила произведению место в душе, запала и осталась там на всегда. Здесь жизненные кирпичики в фундамент личности, основные понятия для крепежа - мораль, честь, правда, помощь, выдержка и т.д. Это как у Владимира Семёновича Высоцкого - Значит, нужные книги ты в детстве читал.Советское время распахивало объятия в мир джунглей роскошным, состоящим из пяти частей мультфильмом 1967-1971 годов. 'Маугли' взрослеющий год от года и всегда рядом плечо надёжного товарища. Сегодня ты помогаешь, завтра я прикрываю. Во взрослой жизни этот шедевр также приятен глазу и коктейль человеческих качеств тут полным набором.Приятно, что нынешний 'Маугли'- американец по рождению, стал прообразом и продолжателем 'советской школы'. Такой глупости как в недавнем 'Робин Гуде: Начало', создатели себе не позволили - приёмы из джиу-джицу исключены, костюмы от кутюрье на съёмочную площадку не завезли, лазерное оружие с арбалетным вихрем стрел оставили в других павильонах. Тут всё реально. Тут всё красиво. И ребёнок, взрослеющий перед зрителем, и друзья в звериных шкурах опорой, и даже полосатый враг разевающий саблезубую пасть. Зрелище, в которое мы погружаемся окунаясь, не отвлекает элементом фэнтези. Это самое благостное.Фильм, который с удовольствием можно рекомендовать и взрослым, и детям. Герои на своих местах, весь ареал в сборе. Ну разве не прекрасен и ужасен Шерхан - бенгальский тигр творящий беззакония, а рядом с ним пресмыкающийся трус и подлец шакал - Табаки. Всё как в жизни. Всё как в среде людей. И скальным выступом на их пути агрессии величественная Багира ( у нас ЖЕНЩИНА-МАТЬ), а здесь называющая себя братом Маугли чёрная пантера. В Балу - этом громадном медведе Вы к величайшему удовольствию разглядите КОУЧА из жизни янки, ах сколько же их было этих стареньких, умудрённых 'дядек'-наставников. Питон Каа - древний как сами джунгли, - говорит о громадине своему ученику лохматый ментор. И это так, в нём живёт МУДРОСТЬ веков, опыт столетий, подобно пифии он прорицает будущее человеческому детёнышу... А ещё нам демонстрируют ПАРЛАМЕНТСКУЮ РЕСПУБЛИКУ с советом стаи и седого волка Акела вождём... А ещё есть люди-обезьяны... А ещё... Много чего ещё. И если Вы наметите культпоход на выходной день с ребёнком, а потом внимательно поговорите с ним за мороженным о всём, что его взволновало, знайте - ВЫ ПРЕПОДАЛИ СЕГОДНЯ СВОЕМУ ОТПРЫСКУ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ШКОЛЬНЫХ УРОКОВ ибо нет более значимого человека в жизни чем родитель и сказанное посеет добрые помыслы в завтра.Поспешите. Кино того стоит.
 
История мальчика из джунглей всем хорошо известна. Придуманный Редьярдом Киплингом Маугли – дитя человека, взрощенное волками, неоднократно удостаивался экранизаций, как на западе, так и в нашей стране. Последний раз историю Маугли экранизировал Джон Фавро для студии Дисней, полностью перенеся на большой экран её собственное анимационное творение 1967 года.И вот спустя 2 года после выхода ремейка «Книги джунглей» Фавро режиссер, продюсер и актер Энди Серкис, известный своими ролями в формате performance capture (технология захвата движения), выпускает на суд зрителей свою киноверсию бессмертного творения Киплинга, озаглавленную просто «Маугли». История почти не претерпела изменений: маленький мальчик Маугли (Роэн Чанд) оказывается вскормленным стаей волков после гибели родителей от клыков ужасного тигра Шер-Хана (Бенедикт Камбербэтч). Наставляемый мудрым медведем Балу (Энди Серкис) и отважным пантерой Багирой (Кристиан Бэйл), Маугли учится быть настоящим волком и защищать себя и свою стаю. Это особенно необходимо в непростые для джунглей времена, когда Шер-Хан стремится развязать войну между животными и людьми, истребляя скот последних, и наводя смуту в рядах волков. В отличие от жизнерадостной и инфантильной «Книги джунглей», цепляющейся за мультфильм, который лежит в основе, «Маугли» стремится быть ближе к книжному первоисточнику и больше внимания уделяет персонажам, демонстрируя в джунглях чуть ли не шекспировские страсти. Шер-Хан здесь олицетворяет само зло, вселяя в сердца и умы зверей подлинный страх и управляя их поступками через сомнения. Бенедикт Камбербэтч, подаривший Шер-Хану не только свой голос, но и мимику, бесподобен. Актер легко узнается в кошачьих чертах и выглядит не менее зловеще, чем в образе Смауга из трилогии «Хоббит». Вообще, спецэффекты в «Маугли» заслуживают отдельного упоминания. Почти все животные здесь нарисованы, а движения, мимику и голоса им подарили известные актеры. При этом лицевая анимация животных вызывает двоякое чувство – вроде бы и мимика очень реалистичная, но в то же время пантера или волк с человеческой мимикой выглядит жутковатым гибридом под стать существам с острова доктора Моро. Хотя, стоит отдать должное художникам, мех и пластика животных смотрятся изумительно, как собственно и сами джунгли, которые здесь представлены отдельным обособленным миром.Хочется похвалить юного Роэна Чанда за то, как он передал образ Маугли. Играть с ненастоящими животными на фоне нарисованных джунглей – такое не под силу и многим более опытным актерам, но Роэн, кажется, легко справился с поставленной задачей. Помимо колоритной и фактурной внешности, мальчик обладает незаурядным актерским талантом, которому веришь на экране.Пытаясь оценивать «Маугли» Энди Серкиса волей-неволей начнешь сравнивать его с «Книгой джунглей», и сравнение это, на мой взгляд, не в пользу работы Фавро. История Серкиса ощущается более зрелой и выстроенной, он не боится шокировать зрителя видами крови и смертью, напротив, демонстрируя жестокость того мира, в котором оказался Маугли. А одна из сцен картины, где главный герой находит голову убитого друга в хижине охотника, как бесполезный и страшный трофей, и вовсе никогда бы не оказалась в фильме «мышиной студии», просто потому что целевая аудитория не оценила бы. А Серкис не побоялся быть жестоким, его «Маугли» - больше драма о становлении героя, который был воспитан двумя мирами, но целиком не принадлежит ни одному из них. А потому он кажется более убедительным и состоявшимся в отличие от «Книги джунглей».
 
Как это часто бывает, в один год от двух крупных студий выходят фильмы с одинаковым сюжетом или с одинаковой концепцией сюжета. Но Warner Bros. несколько раз переносила релиз картины, чтобы не попасть в один график с «Книгой джунглей» Джона Фавро производства Disney. За разработку картины Warner взялись раньше. Примерно в 2012 году. Съемки начались в начале 2015 года. Но в итоге «Книгу джунглей» сделали раньше и выпустили в прокат, тогда как «Маугли» выкупил Netflix и показал только спустя 2 года.Само по себе идет сравнение с фильмом Джона Фавро. И если брать в целом – то у Энди Серкиса получилась другая картина. Тот же сюжет, но смотрится по-другому. И этот вариант на самом деле не уступает фильму Disney. На счет графики – прекрасные визуальные эффекты, которые кое-где немного слабее, чем у Фавро. Выделяются глаза животных, которые сделаны ближе к человеческим и являются генерацией захвата движения актеров. Сюжет чуть изменен. При просмотре, ожидания уже известного сюжета, оборачиваются другим сценарием. Например, в «Маугли» нет короля Луи, и Бандар-Логи похищают мальчишку по приказу Шер Хана. Не Маугли помогает вытащить из ямы слона, а слон вытаскивает его из ямы. Последняя битва с Шер Ханом происходит не с огнем, а более жестким способом.У Энди Серкиса получился, если честно, очень жестокий фильм. Если у Фавро и Disney это чисто семейное кино, то «Маугли» смотреть детям не рекомендуется. Здесь достаточно крови и насилия, а один момент с братом альбинсом-волчонком шокирует на несколько дней. Много убийств и сами отношения между животными, даже друзьями и родственниками, жесткие. Эта суровость делает особенной эту экранизацию и, по словам Серкиса, является ближе к первоисточнику, чем все другие экранизации. На самом деле так и есть. Фильм по красочности очень яркий. Здесь много солнечного цвета, голубого неба, сочно-зеленых джунглей, красных и желтых цветов. И при этом у него мрачный тон повествования.Операторская работы отличная, а вот музыка ни чем не примечательная. Животные получились интересные. Понравился огромный слон Хати, покрытый мхом и со сломанным бивнем. Сетчатый питон Каа получился очень эффектным! Шер Хан со своей передней лапой-культей смотрится зловеще. Про людских персонажей. Роэн Чанд в роли Маугли – сыграл прекрасно. Мэттью Риз отличный актер, но персонаж у него, конечно, заслуживает смерти. Красивая Фрида Пинто играет Мессуу, женщину в деревне, принимающую Маугли.Превосходно получились Багира и Акелла в озвучке и захвате Кристиана Бэйла и Питера Муллана. Роль Балу исполнил сам Энди Серкис. Приемных родителей в волчьей стае сыграли Наоми Харрис (Ниша) и Эдди Марсан (Вихаан). Роль Каа у прекрасной Кейт Бланшетт. Шер Хан – это сам Бенедикт Камбербэтч. Том Холландер сыграл Табаки, а Джек Рейнор – Брата Волка.Эта мрачная по духу и жесткая постановка знаменитого рассказа Редьярда Киплинга, с отличной постановкой и прекрасным актерским составом. Очень близкая к книге, красочная, но кровавая. Недооцененная экранизация, за которую стоит сказать спасибо Энди Серкису. Альбинос-волчонок Бхут долго будет не выходить из головы. Не заслужил он такого…
 
С первых минут фильм поражает шикарными видами природы и пугающей и одновременно затягивающей музыкой. Эти свойства создают атмосферу на протяжении всего фильма.У фильма есть недостаток с 'очеловеченными' лицами. Это весьма непривычная картинка. Особенно на этом фоне выделяется Шерхан. Никакой схожести с привычным видом тигра. Однако, минут через 15 к этому привыкаешь.В развороте сюжета немного странными выглядят отношения Маугли с Багирой: то ли он заботится о нём, то ли отчитывает постоянно за что-то, напоминая, что он другой. И эти отношения в принципе раскрывают саму суть фильма - как отдельная личность пытается освоиться в чужом для него обществе. В итоге, получается с трудом. Сколько ни пытайся, всегда будешь выделяться. В итоге единственным способом оказывается встать во главе этого общества. По сюжету периодически возникают шероховатости. Особенно история с появлением огня в джунглях.Такой звёздный состав не мог не сделать фильм успешным. Даже немного странно, что при таком подборе Сёркис испугался конкуренции с Книгой Джунглей и не выпустил фильм в кинотеатры. Ничего плохого сказать нельзя. Все прекрасно отыграли. И на фоне игры Камбербэтча и Бэйла забывается про неряшливый вид зверей.Безусловно, в целом фильм мрачный, но не без светлых пятен. В отличие от комедийной развесёлой Книги Джунглей, где преследуется только развлекательный момент, этот фильм жизненный. Его стоит посмотреть!
 
Не понимаю, по какой причине производители решили не выпускать в мировой прокат это детище Энди Сёркиса. Не сомневаюсь, что 'Маугли' мог бы собрать приличную кассу и даже поконкурировать с нашумевшей диснеевской 'Книгой джунглей' 2016 года. Но что сделано, то сделано, фильм с момента премьеры был уже доступен для всех.Во многих аспектах этот фильм вышел лучше 'Книги джунглей', рассчитанной, как и 97% продукции Диснея, на семейный просмотр. 'Маугли' же воспринимается как триллер, который не стоит смотреть маленьким деткам. Почти ежеминутно зритель получает подтверждение тому, что в джунглях чуть ли не каждый по отношению друг к другу - волк. Пускай это и преувеличенно, но зато держит в напряжении. Шерхан здесь - не банальный злодей с манией величия, а настоящий убийца, в любом состоянии насылающий на зрителя ощущение смертельной угрозы, хотя при этом у него небесно-голубые глаза. Табаки здесь тоже присутствует, но во избежание путаницы с волками показан гиеной. Поначалу это удивляет, но привыкаешь быстро. А кто действительно изумляет, так это бандерлоги, которые по свирепости уступают только Шерхану. Сцена в их логове мрачная и напряжённая. Кроме того, большим плюсом фильма является присутствие людей помимо самого Маугли. Удивительно, но второстепенный охотник Локвуд привлекает ничуть не меньше внимания, чем Маугли, Багира и Шерхан. Общие впечатления от фильма сопоставимы с предчувствием войны, которая уже вплотную, будто гроза, надвинулась на сосуществующие народы людей и животных. Маугли здесь - не волк и не человек, но воин, миссия которого - восстановить порядок в окружающем его мире. Видеть это глазами Каа в 'женском' обличие Кейт Бланшетт хоть и непривычно, но вместе с этим даже приятно. Мир, в котором любой ценой выживает тот, кто сумеет. Тот, кто сильнее, или тот, кто хитёр. Мир, где можно найти и друзей, и врагов. Таковы джунгли. Такова жизнь.Животные в фильме хоть и показаны живыми, но в угоду создания запоминающихся образов порой заметно отличаются от своих реальных прототипов. Особенно это касается Шерхана. Нет сомнений, что перед нами тигр, но в подсознании с первых секунд прочно укрепляется мысль, что подобной злющей морды в действительности ищи-свищи. Каа тоже мало похожа на настоящего питона, хотя и выглядит впечатляюще. Тем не менее, всё это можно списать на художественный стиль, и поэтому осуждений не вызывает. Большой поклон Роану Чанду, превосходно сыгравшему Маугли, более убедительного, чем в 'Книге джунглей'. Кроме того, хвалю Ольгу Зубкову, чьим чарующим голосом уже не первый раз говорят персонажи Кейт Бланшетт. Рекомендую к просмотру всем, кто соскучился по напряжённым и пугающим фильмам с экзотикой в качестве бонуса. Ну, и как адаптация произведений любимого мною Киплинга фильм тоже многие оценят.
 
С одной стороны, эгоистичный потребитель чужого творчества внутри меня разочарован упорным нежеланием авторов снимать про Маугли (будь то фильмы или мультики) в собственно киплинговском духе, но с другой - почти всегда и впрямь получаются занимательные приключенческие опусы, ругать которые как-то не поворачивается язык...Действительно, кто сказал, что надо всегда экранизировать (или анимировать... ну, не любят современные мультипликаторы, когда про них говорят, что они делают мультики, в наш век положено говорить: 'анимация') в духе автора литературного шедевра? Народ-то, судя по отзывам и кассе, горячо приветствует либо забавного и простенького диснеевского Маугли, либо адаптации Книги Джунглей 'по-хаггардовски' (помните, был такой Хаггард - литератор, соотечественник и практически современник Киплинга; он писал про копи царя Соломона, затерянные белокожие цивилизованные племена в сердце Чёрной Африки, стоградусные реки, исполинских крабов и разную другую небывальщину). Но, даже рискуя остаться в явном меньшинстве, всё же скажу, что мне щекочет нервы тот, изначальный, посыл Киплинга, по моему мнению, делающий цикл 'Маугли' несравненно более широким (имеется в виду широта полёта мысли, а не объём книги!), чем прочие детско-юношеские произведения того же автора вроде 'Рикки-Тикки-Тави', 'Как было написано первое письмо' или 'Откуда у кита такая глотка'. И посыл этот - джунгли (читай: планета людей) коварны и смертельно опасны, но доброе сердце и верные друзья помогут выжить и пробиться здесь, несмотря ни на что!И стоит ли так уж ругать это довольно блёклое в плане произведённого на зрителя эффекта кино, если оно - всего лишь очередная (и опять неканоничная) экранизация истории про самого известного в массовом шаблонном сознании (после Тарзана) найдёныша из семьи диких животных? Да, попытка зачтена. Да, графика и кассовость объективно хуже, чем у более раннего фильма, выпущенного за пару лет до этой версии. (Не всегда и в XXI в. визуал крутеет с каждым годом; ребёнку ясно, что всё упирается в деньги и в уровень работающих с тобой киностудий.) Да, должен быть выбор. (Никого не должно удивлять, что наряду с 'Войной миров' с Томом Крузом в те же годы снят ряд более слабых фильмов с таким же названием и сюжетом; а также есть несколько 'захватов террористами вашингтонского Белого Дома', несколько 'гераклов', несколько танковых блокбастеров современной России и т.д.) Но мне-то лично не всё ли равно, что за дрязги происходят из-за того, что идея снять на тему, вновь актуальную на витке моды, буквально витает в воздухе и режиссёры поневоле вступают в конкуренцию? Меня всё равно по-настоящему не тронул ни один творческий работник, разрабатывающий тему о Маугли... кроме самого Редьярда Киплинга!Да-да, и советский мультик - не исключение. Он всем хорош и пригож, вот только отказ от примерно половины материала книги и привет ветхозаветному Самсону в конце (вы подумайте, в конце, а ведь в книге после смерти Шерхана ещё столько событий оставалось!) ему не к лицу. Если уж наши тогда сделали замах на рубль, что ж не дожали цикл до конца, по мультфильму на каждый рассказ о Маугли, благо их всего 8. А так вышел удар, разумеется, не на копейку, а, как в старину говорили, на полтинник, во как!Но отечественный мультфильм мне определённо нравится больше, чем любимое детище интересного человека по имени Энди Сёркис. Ныне он мечтает снять не что-нибудь, а 'Скотный двор' великого и ужасного Оруэлла. Не факт, что ему дадут теперь зелёный свет, после, повторяю, блёклого явления миру саркисяновской версии 'Маугли'.Фильму я бы сказал спасибо за отказ от диснеевско-детсадовского прочтения киплинговского бессмертного сюжета, но тут же я выражаю своё 'фи' за примитив конфликта, сводимого у Сёркиса к опасности для джунглей Шерхана и некоего бледнолицего охотника (это у него Балдео, что ли, в такого натуралиста-таксидермиста превратился). Нет, вы подумайте: один-единственный хромой тигр и один-единственный английский любитель пострелять! Представляют эсхатологическое зло в масштабах бескрайних индийских джунглей! И маленький мальчишечка (не широкоплечий юноша, каким стал Маугли к концу книги Киплинга, а подросток, учившийся бы в 5 классе школы) способен разделать под орех этих, понимаешь, Гога и Магога, чтобы спасти все джунгли! Если это - сильный сюжет, то фильм снимался для малых деток, лишённых удовольствия прочесть полную версию оригинальной книги и насладиться непередаваемым духом смерти и всепобеждающей силы, гордости и дружбы. Но если аудитория фильма - такие дети, почему тогда стиль Сёркиса здесь - тёмное фэнтези с мрачными худыми зверями, порой засиженными мухами и поросшими лишаём? Не сродни ли это игрушкам, что понаделал столяр Урфин Джюс в цикле А.М. Волкова?Да и мой любимый персонаж - Балу - здесь какой-то мутный. 'На совете Стаи я за человеческого детёныша не буду вступаться' - это настолько не канон, что граничит с моветоном! Конечно, по ходу фильма медведь 'исправился' и стал другом и учителем Маугли, но зачем в первый момент так пугать поклонников этого косматого героя?P.S. К вопросу о том, кто у кого передирает. Обычно полагают, что это наши всё у всех дерут, но мне представляется менее тривиальная штука. Да все у всех дерут! У Фавро в фильме явное заимствование из советского мультика: Маугли спасает слонёнка из ловчей ямы. У Киплинга ничего похожего нет, так что наши соригинальничали - диснеевцам понравилось. Но Сёркис передрал уже у Фавро, хотя и видоизменил эпизод с точностью до наоборот: слон спасает Маугли.